Переработанный интерфейс, улучшенная навигация, встроенный интеллектуальный поиск и быстрый доступ к цифровым документам — чего еще ожидать казахстанцам, тапая популярное приложение — читайте в материале.
Мобильное приложение eGov Mobile получило крупнейшее обновление за последние годы. Как подчеркивают в пресс-службе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, обновление стало ответом на растущий спрос – за пять лет количество пользователей мобильного приложения увеличилось в шесть раз, превысив 11 миллионов.
Одним из главных нововведений стала возможность интеллектуального поиска. В обновлённом приложении при вводе запроса отображаются все релевантные результаты: услуги, жизненные ситуации. Рядом с поисковой строкой появился виртуальный ассистент eGov AI на базе искусственного интеллекта.
eGov AI встроен в приложение и помогает пользователям быстро находить нужную информацию о государственных услугах. Формат чата гарантирует удобство в использовании: достаточно задать вопрос, и ассистент простыми словами объяснит, что нужно сделать, направив в нужный раздел или услугу. Как отмечают ведомстве, подобный подход экономит время и упрощает навигацию.
Достаточно нажать на иконку eGov AI рядом с поиском, чтобы сразу попасть в чат с помощником и получить ответ за считанные секунды, — рассказывают о нововведениях ведомстве.
Особое внимание при обновлении уделили информационной безопасности. В приложении не только усилена защита персональных данных, но и реализован ряд технических доработок, направленных на повышение устойчивости системы к внешним угрозам.
На главной странице расположены иконки самых популярных сервисов , включая быстрый доступ к государственным услугам. Иконка с логотипом eGov размещена на видном месте и ведёт напрямую в каталог, где собраны все услуги, которые, к тому же, удобно структурированы по тематике. Для навигации услуги разделены на направления электронного правительства и портала Е-лицензирования. Баннеры с краткой информацией о новых возможностях, а также список популярных и рекомендованных услуг позволят сократить время пребывания в приложении, быстрее получая необходимую информацию.
Перечень цифровых сервисов доступен по иконке «Сервисы» в нижнем меню приложения. Помимо популярных сервисов, отображающихся на главной странице, здесь представлены все доступные инструменты, сгруппированные по разделам.
Интерфейс раздела стал более интуитивным: напротив каждого сервиса размещена иконка в виде канцелярской кнопки – при нажатии услуга автоматически добавляется в список популярных. Также на странице размещены баннеры с краткими описаниями ключевых функций, что помогает быстрее ориентироваться в возможностях приложения, — подчеркивают в ведомстве.
Значительные изменения коснулись раздела «Цифровые документы». Удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении и другие важные документы теперь отображаются прямо на главной странице – без необходимости переходить в отдельный раздел. Такая функция позволяет мгновенно предъявить нужный документ или QR-код для проверки его подлинности.
Для удобства пользователей внедрён и отдельный каталог по жизненным ситуациям. Он позволяет получить пошаговые инструкции – например, как прикрепиться к поликлинике, восстановить документы или получить водительское удостоверение. При выборе нужной ситуации открывается структурированная информация: что делать, куда обращаться, какой услугой воспользоваться и какие нормативные документы действуют в данном случае. При этом каждая ситуация сопровождается интерактивным опросом. На его основе пользователь получает персонализированный сценарий. Если предложенное решение не подошло, можно пройти опрос повторно – система предложит альтернативный вариант.
Теперь на экране отображается пояснение о назначении сервиса, а при необходимости экран автоматически подсвечивается для комфортного использования в тёмное время суток, — рассказали об удобных нововведениях в ведомстве.
Уведомления о статусах услуг, результатах опросов и важных обновлениях также сгруппированы по темам, что упрощает поиск нужной информации.
Расширенные данные в личном профиле также упрощают использование приложения. Здесь отображаются персональные данные, сведения о семье, здоровье, трудовой деятельности, штрафах, имуществе и прочих сферах. Доступна также история предоставленных согласий, а переход к нужному разделу осуществляется через понятную и логичную навигацию.
Масштабное обновление eGov Mobile стало результатом совместной работы Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и АО «Национальные информационные технологии».