• 1 августа, 2025

Не остаться без лечения: как получить помощь узкого специалиста в области Абай 

Ранее «Объектив Восток» писал о проблеме своей читательницы с получением медицинских услуг. На историю, в которой у женщины никак не получалось попасть на осмотр к лор-врачу, обратили внимание представители Фонда социального медицинского страхования. Наш корреспондент встретился со специалистом Фонда и получил комментарий по наболевшему в буквальном смысле вопросу.

В Казахстане в рамках гарантированной бесплатной медицинской помощи можно получить ряд услуг и при отсутствии страховых выплат. Прием же к узким специалистам возможен только при наличии страховых взносов, которые осуществляет либо работодатель, либо сам человек в частном порядке. 

Как стало известно, в случае с героиней нашего предыдущего материала возникла проволочка с ошибочно отправленными платежами не в счет страхового взноса, а в счет медицинских отчислений. Это стало причиной отсутствия страхового статуса, что, в свою очередь, повлекло за собой проблемы с возможностью попасть к специалисту. 

На сегодняшний день узкий профильный специалист заложен именно в рамках ОСМС. При отсутствии статуса «застрахован» вам не могут выписать направление к узкому специалисту. Но если при обращении в поликлинику ваше самочувствие сопровождается экстренными показаниями (повышенная температура, ослабленность, сильные боли), вас обязан полностью проконсультировать врач общей практики: дать рекомендации, назначить лечение, — рассказывает руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений филиала области Абай НАО «Фонд социального медицинского страхования» Рашида Ташкенова. 

При этом, если экстренные показания требуют узкого специалиста, вы имеете право на обращение в эскремнном порядке, что входит в пакет гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и доступно на уровне стационарно замещающей помощи без статуса «застрахован». Специалист фонда подчеркивает, что в случае возникновения подобных ситуаций граждане могут напрямую обратиться в Фонд для подробной консультации и возможного решения вопроса.

Мы всегда открыты к диалогу. Во всех поликлиниках на стендах присутствует дополнительная информация о наличии служб поддержки пациентов для решения проблемы в формате «здесь и сейчас», — отмечает Рашида Ташкенова. 

В случае, если человек не имеет страхового статуса и является безработным, он может встать на учёт в карьерный центр и автоматически получить статус «застрахован» для необходимого лечения у узких специалистов. 

Как подчеркивает Рашида Ташкенова, важным моментом является обоюдная ответственность Фонда и населения. 

Принцип создания медицинской страховки заключается в том, что есть солидарная ответственность: со стороны работодателя, жителей нашего государства и самого государства. Государство берёт на себя обязательства за 15 льготных категорий, работодатель — за своих работников, сами жители — как работники или самостоятельные плательщики, в случае же с индивидуальными предпринимателями — это фиксированный взнос, — разъясняет Рашида Ташкенова. 

Информацию о статусе медицинского страхования каждый гражданин Казахстана может посмотреть в личном кабинете на платформе egov, здесь же возможно получить полную выписку за необходимый период с подробным описанием внесенных платежей. 

В случае возникновения вопросов или замечаний по качеству консультирования в поликлинике или call-центре, граждане могут обратиться напрямую в филиал по области Абай НАО «Фонд социального медицинского страхования» в отдел по информированию населения и рассмотрению обращений по номеру 8-7222-600-527.

Маргарита Бутина