• 11 августа, 2025

Система ОСМС демонстрирует эффективность в разрешении жалоб

В филиале по области Абай НАО «Фонд социального медицинского страхования» подвели итоги рассмотрения обращений за 7 месяцев 2025 года.

В области Абай зафиксировано 1639 обращений, из них 621 жалоба, сообщили в пресс-службе филиала фонда. Это на 7,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года — показатель, подтверждающий растущее доверие населения к системе ОСМС и качественную работу служб поддержки пациентов. Более половины обращений были решены оперативно — в день обращения, без доведения до проверки или мониторинга.

Система ОСМС не просто предоставляет доступ к медицинским услугам, но и обеспечивает прозрачность, контроль и защиту прав пациента, — отметили в региональном филиале Фонда.

Большинство жалоб касались отказов в медицинской помощи, вопросов качества лечения и лекарственного обеспечения. Однако механизм цифровой обратной связи (через Qoldau 24/7, 1414 и официальный сайт Фонда msqory.kz) позволяет гражданам быстро донести проблему и получить помощь.

Из 621 жалобы — 319 решены по принципу «здесь и сейчас». Это стало возможным благодаря усилиям внутренних служб поддержки пациентов и оперативной реакции медицинских организаций. 128 жалоб признаны обоснованными, остальные — необоснованные или отозваны. Напомним, что наличие служб поддержки пациентов является обязательным условием в договорных отношениях Фонда соцмедстрахования и медицинских организаций. Контактные данные таких служб можно найти на информационных стендах или регистратуре в медицинских организациях.

Каждое обращение — это возможность улучшить систему. Даже в тех случаях, когда нарушения были подтверждены, пациенты получают конкретную помощь, а медицинские организации — рекомендации по исправлению ситуации. В целом, только 20,6% жалоб признаны обоснованными, что говорит об объективном подходе к оценке и качестве экспертизы. Фонд продолжит усилия по улучшению коммуникации медперсонала с пациентами и контролю за соблюдением норм оказания медпомощи.

Система обязательного социального медицинского страхования в Казахстане показывает свою социальную значимость не только через доступность медпомощи, но и через механизм защиты прав каждого пациента. Чем больше граждан осведомлены о своих возможностях и доверяют системе — тем эффективнее работает медицина.

Если вы столкнулись с проблемами при получении медицинских услуг, не бойтесь заявить о них. ОСМС — на вашей стороне.