• 28 июля, 2025

Защита потребителя — жителям области Абай вернули более 24 миллионов тенге 

Июл 28, 2025

Только за первые 6 месяцев текущего года количество обращений в Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай выросло на 80%. 544 обращения граждан уже нашли свое решение в работе ведомства. 

Всё больше жителей региона активно отстаивают свои потребительские права, и чаще всего — успешно.

За первое полугодие потребителям удалось вернуть свыше 24 миллионов тенге. Один из самых ярких случаев — возврат 17,5 миллиона тенге за некачественный автомобиль. Автомобиль оказался с дефектами окраски, однако, салон не пожелал удовлетворить претензию покупателя и исправить дефект. О том, как удалось вернуть денежные средства рассказала в ходе брифинга в Региональной службе коммуникаций заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по области Абай Карина Тайкенова

Потребителю помогли с юридическим сопровождением, консультацией, а также с досудебной претензией. Это классический пример того, как должна работать система защиты прав граждан, — отмечает Карина Тайкенова.

Большая часть жалоб касается частной торговли, далее идут бытовые услуги обращений и электронная торговля. Чаще всего люди сталкиваются с некачественными товарами и услугами, а также с отказами в возврате средств. В таких ситуациях сотрудники Департамента оказывают консультации, ведут разъяснительную работу, при необходимости — привлекают нарушителей к административной ответственности.

Закон дает потребителю право вернуть товар, даже если он качественный. Если же обнаружены дефекты, у покупателя есть целый перечень вариантов — от ремонта до расторжения договора, — поясняет Карина Тайкенова.

Важным звеном деятельности Департамента является также мониторинг цен на социально значимые продукты. Только с начала текущего года проверили 101 торговую точку, результат проверки для 98 предпринимателей оказался плачевным. Недобросовестные деятели оштрафованы на общую сумму 705 тысяч тенге. Основные нарушения наблюдаются в превышении торговых надбавок и отсутствии ценников.

Отдельное внимание уделяют информационно-разъяснительной работе. Размещение публикаций в социальных сетях и региональных средствах массовой информации способствует увеличению осведомлённости потребителей о возможности разрешения потенциальных проблем. «Дни открытых дверей», брифинги и личные приемы граждан также работают на повышение осведомленности потребителей о своих правах и механизмах их защиты. 

Среди новых инициатив — проект «Сыпалы өнім», направленный не только на защиту рынка от некачественной продукции, но и на поддержку отечественных производителей. В рамках проекта специалисты отбирают образцы товаров и направляют их на лабораторную проверку. Подобным образом уже удалось выявить 24 нарушения, по четырём из них наложены штрафы общей суммой порядка 600 тысяч тенге.