В редакцию «Объектив Восток» обратилась наша читательница. Женщина столкнулась с ситуацией, в которой уже на протяжении 3 месяцев не может получить направление к врачу из-за проблем с отображением страхового статуса.
Как известно, ежемесячные платежи по страхованию необходимо вносить не поздне 25 числа текущего месяца за месяц минувший. Однако, как оказалось, существуют определенные расхождения между законом и системой здравоохранения.
В первый раз наша читательница обратилась в свою поликлинику в мае-месяце с жалобой на острую боль в ухе. Необходимо было направление к ЛОРу, которого на участке нет. Направление женщина получить не смогла — терапевт сообщил, что отсутствует необходимая выплата за один из ранних месяцев.
Без этой выплаты, пусть остальные и проплачены, получить направление невозможно, — сообщили в поликлинике.
Вопрос с проплатой женщина решила, но теперь стоял вопрос времени — в рабочем режиме трудно выделить момент, чтобы попасть к врачу снова. Однако, в июле боли обострились, и теперь локализовались в обоих ушах. Наша читательница снова отправилась за направлением, теперь уже уверенная в том, что проблем не возникнет, ведь все платежи присутствуют.
Обратилась в поликлинику 18 июля. И что же? Мне снова говорят, что проблема с отсутствием платежа. Нет платежа за июнь и июль. На моё справедливое замечание, что платеж за июнь положено оплачивать до 25 июля, а за июль — и вовсе до 25 августа, персонал поликлиники лишь развел руками — система не позволяет выписать направление при отсутствии платежа, — рассказывает читательница.
Как отмечает женщина, персонал поликлиники изо всех сил старался помочь: медицинские сестры предложили позвонить на номер 1414 и уточнить свой статус. Здесь тоже оказалось интересно: оператор 1414 по номеру ИИН и вовсе сообщил, что у нашей читательницы отсутствуют платежи за 8 месяцев. Хотя в момент разговора врачи показывали ей, что проплаты есть за весь период, кроме июня и июля текущего года.
То есть я должна, условно говоря, оплатить взнос 25 числа, дождаться, пока он упадет, и в период 3-5 дней до следующего месяца успеть попасть к врачу? И то неизвестно, потребуется ли оплата за месяц текущий? Куда вообще уходят ежемесячные выплаты, если когда раз в несколько лет тебе нужна помощь — ты элементарно не можешь получить направление к врачу? — размышляет наша читательница.
На работе нашей читательницы к проблеме отнеслись с пониманием — недостающий платёж внесли даже раньше необходимого срока. Стоит также отметить, что претензий к медицинскому персоналу у женщины нет — ей честно пытались помочь и подсказали все варианты, вот только против системы пойти стражи здоровья, к сожалению, не могут: чисто технически невозможно получить направление из-за этой самой неоднозначной системы платежей.
Таким образом наблюдается расхождение в системе законодательства и системе медицинского страхования. В то время, как закон требует ежемесячные выплаты до 25 числа текущего месяца за минувший, здравоохранение требует выплаты на месяц вперед. Выходит не только противоречие закону, но и элементарное нарушение прав человека на получение медицинской помощи. Несогласованность систем, в свою очередь, работает на карман платных специалистов, ведь в поисках помощи, если совсем худо, других вариантов просто не остается.
Маргарита Бутина