• 12 июня, 2025

Как помочь детям лучше понимать тексты – в области Абай прошел семинар для учителей

На семинаре обсудили, как развивать у младших школьников читательскую грамотность по стандартам международного исследования PIRLS.

Встреча собрала около 70 участников: это сотрудники областного центра, методисты из районов и городов, учителя начальных классов, а также преподаватели казахского и русского языков, сообщили в пресс-службе Управления образования области Абай.

Главная цель – научить детей не просто читать, а понимать, анализировать и применять информацию из текста. Участники говорили о том, как использовать международные подходы PIRLS в учебном процессе и как поддерживать педагогов в их работе.

Исполняющий обязанности руководителя управления образования области Бауржан Туленов подчеркнул, что успех ребёнка во многом зависит от того, насколько хорошо он умеет читать и понимать тексты. Он также отметил важность обновления школьных программ и постоянной поддержки учителей.

Специалисты из Астаны присоединились к семинару онлайн. Айнур Суендикова, заместитель директора школы-лицея BINOM имени Бокейхана, рассказала об эффективных методах обучения по критериям PIRLS. Учительница этой же школы Аида Шаяндина показала, как эти подходы работают на практике. А Каламкас Байтенова из Международной школы Steppe School of Almaty поделилась своим опытом и напомнила, почему PIRLS важен для школьного образования.

На семинаре участники детально изучили структуру PIRLS, содержание анкет, особенности разных видов текстов, а также обсудили, как учить детей анализировать, сравнивать и обобщать прочитанное.

PIRLS – это международное исследование качества чтения и понимания текста. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза, начиная с 2001 года.