Теперь мониторинг качества и объемов оказания медицинской помощи будет проводиться в единой системе Фонда для всех 20 регионов с применением принципа экстерриториальности и возможности трехэтапной апелляции.
Как сообщалось ранее, Фонд социального медицинского страхования вносит масштабные изменения в процедуры мониторинга качества и объемов медицинской помощи. 17 марта 2025 года началась реализация пилотного проекта по мониторингу в рамках Единой системы оплаты медицинской помощи через информационную систему «Saqtandyrý».
Одним из ключевых изменений стало объединение всех процессов мониторинга в рамках единой информационной системы Фонда. Ранее работа велась через несколько разрозненных платформ, что усложняло контроль и обработку данных. Переход к централизованной цифровой системе – важный шаг в развитии автоматизации и цифровизации здравоохранения, – отметил председатель правления ФСМС Айдын Кульсеитов.
Изначально в пилотном проекте участвовали медицинские организации Акмолинской области. В ходе теста проводился анализ применения форматно-логического контроля, вносились при необходимости изменения в алгоритмы обнаружения отклонений, проверялась обоснованность возражений медицинских организаций по выявленным дефектам.
В течение мая к пилотному проекту подключились еще 8 областей, а со 2 июня – оставшиеся 11 регионов, включая города республиканского значения.
Как подчеркнули в Фонде, в ходе работы предусмотрена оптимизация самих подходов к мониторингу, то есть сокращение количества видов мониторинга, уменьшение числа выявляемых дефектов за счет повышения качества первичного контроля и внедрение единых требований.
Для повышения прозрачности и исключения конфликта интересов внедряется принцип экстерриториальности, то есть мониторинг поставщика в одном регионе проводится специалистами Фонда из других регионов, что позволит повысить объективность оценок и доверие к результатам проверок.
Новшеством также станет трехэтапная система апелляции. Медицинские организации смогут подавать возражения по результатам мониторинга напрямую через информационную систему. К примеру, во время пилота по Акмолинской области более 30% возражений поставщиков были приняты Фондом. Такой подход обеспечит открытость, диалог между сторонами и развитие партнерских отношений в рамках договоров закупа.