На заседании Правительства под председательством премьер-министра РК Олжаса Бектенова рассмотрен вопрос развития и цифровизации туристской отрасли. В рамках исполнения поставленных Главой государства задач реализуется ряд мер господдержки в этой сфере.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев сообщил, что сегодня в целях цифровой трансформации проведен реинжиниринг 47 бизнес-процессов.
Реинжиниринг выявил ключевые проблемы. Среди них — отсутствие цифровых данных, неэффективное распределение поддержки и наличие нелегальных поставщиков услуг. Это создает риски и наносит ущерб гражданам. Для решения проблем Министерство туризма и спорта разрабатывает цифровую платформу. Она автоматизирует процессы и снизит влияние человеческого фактора при принятии решений. Также будет создан единый цифровой реестр туроператоров. Он позволит гражданам проверять легальность услуг перед покупкой, – отметил Жаслан Мадиев.
Также внедрена и оказывается услуга лицензирования туроператоров по двум подвидам. Первый подвид – это выездной туризм. Второй – въездной и внутренний туризм. При этом услуга полностью автоматизирована. В 2024 году выдано 680 лицензий — все в электронном формате.
Вместе с тем, генеральный директор туристической компании Kaztour Алтай Омаров на заседании Правительства рассказал о развитии онлайн сервисов в сфере туризма.
Он отметил, что все больше клиентов в туристической отрасли переходит в онлайн-среду. Поэтому, начиная с 2022 года, компания активно развивает собственные цифровые продукты. На данный момент запущены три основных направления:
- Платформа поиска и бронирования турпакетов. Она позволяет клиентам подбирать и сразу оформлять туры онлайн.
- CRM-система. Благодаря ей удается автоматизировать бизнес-процессы как в онлайн, так и в офлайн-продажах, обеспечивая прозрачность и эффективность взаимодействия с клиентами.
- White Label-платформа. Позволяет быстро запускать продажи турпакетов у партнеров, обеспечивая им выход на рынок с готовым IT-решением.
Уже сейчас эти проекты успешно работают в рамках «Халык Трэвел» и «Авиата». Приложение «Казтур» уже установили более 200 тысяч пользователей, а общее число уникальных посетителей превысило 300 тысяч.
Мы продолжаем совершенствовать наши цифровые инструменты, стремимся к дальнейшей оптимизации процессов и повышению качества клиентского сервиса. На данный момент мы активно внедряем AI во все наши решения. Например, сейчас уже 90% контента по описанию отелей заполнены искусственным интеллектом. Также AI позволяет агрегировать отзывы по отелям на нашей платформе. Для повышения доверия клиентов к онлайн агентствам, предлагаем внедрить систему гарантирования для турагентств по примеру фонда «Туристік Қамқор» у туроператоров. Это поможет сократить значительно увеличившиеся случаи мошенничества на туристическом рынке, – отметил Алтай Омаров.