• 18 марта, 2025

Образовательные программы для креативных индустрий набирают обороты в Казахстане

Мар 18, 2025

В Казахстане активно развивают образовательные программы в сфере креативных индустрий. На заседании Правительства основательница сети креативных хабов Ozge Epic Макпал Жумабай подчеркнула, что системная подготовка кадров в этой сфере является стратегической необходимостью.

По её словам, развитие креативного образования не только создаст новые рабочие места и привлечёт инвестиции, но и укрепит глобальные позиции Казахстана в этой экономической сфере.

Мы уже реализовали образовательную программу для 421 студента Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави. Следующий шаг – подготовка 200 специалистов в Западно-Казахстанской области. В регионах, где мы работаем, разрабатываем Карту креативных профессий, ориентируясь на локальный спрос. Этот опыт можно адаптировать и для других областей. Важно, чтобы подготовка кадров для креативных индустрий внедрялась на всех уровнях образования. Психологи отмечают, что профориентация должна начинаться уже с 5 лет, поэтому мы рассматриваем креативное образование не только в школьном и высшем обучении, но и в рамках краткосрочных курсов, – отметила Макпал Жумабай.

Креативные индустрии становятся перспективным направлением для развития экономики, и Казахстан делает ставку на качественную подготовку специалистов в этой сфере.

Мировой экспорт креативных товаров и услуг по итогам прошлого года превысил 250 млрд долларов. Премьер-министр РК Олжас Бектенов отметил, что согласно прогнозам исследовательской компании G20 Insights, к 2030 году доля креативной экономики будет составлять не менее 10% мирового ВВП.

Глава государства в своем Послании народу поручил разработать пакет мер поддержки развития креативной индустрии. Принята соответствующая законодательная база. В результате принятых мер с 2019 года креативная экономика в нашей стране выросла более чем в 3 раза. Однако ее вклад в ВВП страны все еще остается на относительно низком уровне — порядка 1%.  В то же время, темпы роста у некоторых «творческих» отраслей выше, чем у отдельных производственных сфер, – отметил премьер-министр.

За прошлый год значительный вклад в валовую добавленную стоимость дала разработка компьютерных игр – это порядка 460 млрд тенге. Выпуск казахстанских кинокартин за прошлый год вырос.

В прошлом году выпуск казахстанских кинокартин вырос на 58%. Среди топ-10 кассовых фильмов каждая вторая лента была отечественного производства. Сборы от иностранных и отечественных картин примерно уравнялись. Это свидетельствует о растущем интересе зрителей к национальному контенту, – подчеркнул Олжас Бектенов.

Премьер-министр отметил, что Глава государства на заседании Национального курултая поручил уделять особое внимание снимаемым фильмам и сериалам, а не количеству и максимальной прибыль от проектов. Это должно быть действительно качественное кино.