В административном центре области Абай продолжают строить новый мост, который планируют завершить до конца текущего года. Появление нового моста позволит значительно разгрузить уже действующие и перераспределить нагрузку.
Об этом на брифинге в РСК рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Асхат Есеев.
Один из ключевых проектов – строительство автогужевого моста в Семее, которое началось в 2022 году. Первоначальная стоимость проекта составляла 30,4 млрд тенге, но после корректировки она возросла до 47,3 млрд тенге. К настоящему моменту на объект завезли 9 тысяч тонн металлоконструкций, из которых смонтировано порядка 3 тысяч тонн. В 2025 году на работы направят еще 14 млрд тенге, а завершение строительства планируется до конца года. Следует отметить, что до конца этого года будет завершена только сама конструкция моста, без дорожного покрытия. Кроме того, продолжается модернизация дорожной сети региона. В 2024 году реконструировали мост через реку Богас и водопропускные сооружения на трассах «Жарбулак» и «Ключики-Уба-Форпост». В следующем году ремонт охватит 400 км дорог, включая участки в Семее, Курчатове, Маканчи и Аягозе, — сообщил спикер.
Также Асхат Есеев внёс ясность в ситуацию, связанную со старым автогужевым мостом: семейчане заметили, что в конструкции появилась глубокая трещина. Глава ведомства успокоил горожан: это не повреждение, а особенность конструкции.
В целом, ситуация с автогужевым мостом под контролем. Его состояние на данный момент удовлетворительное, но есть, конечно, и дефекты. По поводу фото, которое распространяется в соцсетях, хочу отметить, что такое предусмотрено в самом проекте. Мост предусматривает подобные расхождения, в его конструкции имеются шарнирные соединения, которые двигаются и исключают повреждения моста в том случае, если изменяется погода. В самой конструкции моста значительных дефектов нет. В 2024 году мост изучали специалисты. Они рекомендовали снизить нагрузку на него, что и было сделано путём ограничения полос и допустимой максимальной массы, — подчеркнул Асхат Есеев.
Автогужевой мост, к сожалению, до сих пор не видел капитального ремонта, однако, по словам спикера, в этом году планируется фрезерование дорожного покрытия на нём. Что касается подвесного моста, то и на нём планируют провести ремонт.
Согласно рекомендации экспертов, асфальт на мосту планируется снять. Снижая нагрузку на мост, мы сможем обеспечить его дальнейшую эксплуатацию. Дефекты есть, это никто не скрывает. Однако, согласно заключению экспертов, эксплуатировать его по-прежнему можно, — добавил глава ведомства.
Помимо этого, в 2024 году в области реконструировали мост через реку Богас и водопропускные сооружения на трассах «Жарбулак» и «Ключики-Уба-Форпост».
Еще одна важная задача — восстановление мостов, пострадавших от паводков. В этом году уже отремонтировали мост в Киндикти, а в 2025-м займутся проектами для Тассая и Бозая. Также подана заявка на финансирование строительства моста через реку Ащысу в селе Ушбиик.
Работа по развитию дорог и транспорта в регионе продолжается. В 2025 году сумма, которую выделяют на ремонт асфальтового покрытия, увеличится до 33,9 млрд тенге.