В Казахстане начинается пилотное внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в работу госорганов. Новый этап цифровизации проходит на базе проектов Е-Заннама и Облачного Документооборота (ОДО).
Об этом сообщил генеральный директор Documentolog Байжан Канафин на заседании Правительства.
ИИ автоматизирует ключевые процессы:
- Создание документов – исключение дублирующей работы, автоматическое формирование текстов по готовым шаблонам.
- Назначение ответственных – анализ содержания документа и подбор исполнителя.
- Контроль поручений – отслеживание выполнения задач, рекомендации по улучшению и даже работа с голосовыми командами.
Проект Е-Заннама уже позволил создать 30 законопроектов в цифровом формате, ускорив процесс согласования и повысив прозрачность работы. Облачный документооборот заменил устаревшую систему Lotus Notes во всех центральных и местных госорганах.
Среди других цифровых инициатив – Е-Апостиль (автоматизация апостилирования), Сквозной контроль поручений (прозрачность исполнения задач) и ИИ-решения для документооборота. Все эти технологии делают госуправление быстрее, эффективнее и удобнее.