Новый шедевр сценического искусства представили актеры театра им. Достоевского. Водевили от полюбившегося семейчанам режиссера Рачи Махатаева открыли для публики истины, таящиеся на самой поверхности бытия и в самых дальних глубинах человеческого сердца.
Традиционно, водевиль — комическая пьеса, однако, на сцене русского драматического театра — представление обрело совершенно иной, в некотором смысле, философский характер.
В комических житейских историях красной нитью проходит такая же житейская, но трагедия. Вопросы бренности собственного бытия, бесконечного бегства за сомнительными достижениями и размышления о тщетности уже минувших лет задает себе не только актер на сцене, но и зритель в зале.
Основной интерес столкнуть комическое и трагическое. В таком жанре, как водевиль, задаться основным вопросом «зачем живем?», — делится режиссёр спектакля Рача Махатаев.
Режиссёр отмечает, что самым главным интересом при создании спектакля стало проникнуть в чеховский смех. Трагические ноты, тот самый смех сквозь слёзы, раскрывают сотни нерешенных проблем и задач, с которыми каждый день сталкивается человек.
Ежедневная рутина, поиск своего Я, ощущение себя «не в том месте и не в то время» и всё это — за маской дежурной улыбки, вероятно найдёт отклик в каждом, кто хоть раз задумывался о собственной жизни.


Каждый образ хлёстко резонирует с сегодняшней действительностью, каждый сюжет — неимоверно понятен, и чем он проще, тем больше глубинных страданий человека в нём таится.
Репетиционный период был очень короткий — месяц. Ребята привнесли много идей, и этот спектакль — совместное творчество, — отмечает успешную командную работу Рача Махатаев.
Действительно, каждый элемент спектакля продуман до мелочей: безупречно подобранная музыка, идеально задуманные грим и костюмы, и даже элемент обратной связи с залом, где актёр в какой-то момент может просто оказаться рядом — создают впечатляющий эффект погружения, когда ты забываешь всё, и целиком отдаёшься происходящему.
Потрясающие монологи актеров, где «ничтожество, ни к чему не пришедшее, но счастливейший из отцов», или же «бежать за идеей — да, бежать чёрт-те зачем — увольте» врываются в восприятие и заставляют всерьез задуматься о том, как ты сам проживаешь эту жизнь.
На протяжении всего спектакля герои говорят о насущных проблемах, но в моменте вновь вспоминают о необходимости «держать лицо» и тот самый смех сквозь слёзы зрителю удается ощутить в полной мере.
Жить под маской часто куда проще, нежели открыть миру себя настоящего. Но еще сложнее — вспомнить кто ты есть на самом деле, спустя долгие годы пряток за той самой дежурной улыбкой.
Маргарита Бутина






фото автора