В 2024 году в Казахстане построили, реконструировали и отремонтировали рекордные 12 тысяч километров дорог. На масштабных проектах работали более 25 тысяч человек и 10 тысяч единиц спецтехники.
Ремонт завершился на 7 тысячах километров дорог, включая маршруты Караганда – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань. Это позволило сократить время в пути, увеличить пропускную способность и улучшить транспортное сообщение между регионами, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта.
Местные власти обновили 3,6 тысячи километров дорог. Лидерами стали:
- Костанайская область — 655 км,
- Северо-Казахстанская — 611 км,
- Восточно-Казахстанская — 305 км,
- Актюбинская — 301 км,
- Павлодарская — 272 км.
Завершены три крупных инфраструктурных объекта: мост через Бухтарминское водохранилище (1 316 м), который сократил путь на 500 км, тоннель Шакпакбаба (840 м), обеспечивающий безопасное движение круглый год, путепровод в Шамалгане (6 км), ликвидировавший пробки на железнодорожном переезде.
Параллельно с автодорогами модернизируют и железнодорожную сеть. Завершение строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты в 2025 году увеличит его пропускную способность в 5 раз. Также строятся обводная дорога вокруг Алматы и новый маршрут Дарбаза – Мактаарал, который свяжет юг страны с международными транспортными путями, — говорится в сообщении.
В 2025 году запланировано строительство 4,7 тысячи километров новых дорог, включая ключевые участки:
- Караганда – Жезказган (572 км),
- Актобе – Улгайсын (234 км),
- Обход Сарыагаша (102 км),
- Атырау – Доссор (86 км).
Ожидается создание более 30 тысяч рабочих мест и привлечение новых инвестиций, что даст толчок развитию экономики и повысит безопасность на дорогах.