• 21 января, 2025

Код спасения: в школах и колледжах Казахстана начали функционировать QR-коды контакт-центра «111»

Янв 20, 2025

С января 2025 года в школах и колледжах ввели QR-коды для доступа к контакт-центру «111», которые внедряются совместно с Уполномоченным по правам ребенка РК. Этот центр предоставляет правовую, организационную и психологическую помощь в защите прав семьи, женщин и детей.

Теперь, помимо возможности звонить на номер «111», дети и их родители могут отправлять запросы через QR-коды. Они размещены во всех организациях образования, доступных для детей местах, а также на автобусных остановках. Это нововведение направлено на повышение удобства и доступности получения помощи, сообщили в пресс-службе министерства просвещения РК.

Ранее дети могли обращаться в контакт-центр только по телефону, а теперь у них появилась возможность отправлять запросы через QR-коды. Это значительно упрощает процесс обращения за поддержкой, делает его более удобным и доступным. QR-коды позволяют быстро и анонимно получать необходимую информацию и помощь, что способствует оперативной реакции на вопросы и запросы детей, — отметила председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова.

По итогам 2024 года в контакт-центр «111» поступило около 1000 обращений от детей. Им предоставили справочную информацию, оказали психологическую поддержку и организовали своевременную помощь в сотрудничестве с государственными органами.

Напомним, что в июле 2024 года в рамках принятого Главой государства Закона Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей законодательно закреплены функции контакт-центра «111».