Благодаря строительству 257 новых школ, рассчитанных на 373 тысячи учеников, удалось решить проблему трехсменного обучения, аварийных зданий и нехватки мест в 148 населенных пунктах страны.
По сведениям пресс-службы Министерства просвещения РК, среди ключевых результатов минувшего года отмечается строительство 257 школ на 373 тысячи ученических мест, а также решение вопросов 42 трехсменных школ, 20 аварийных зданий и дефицита мест в 148 населенных пунктах.
В рамках проекта «Комфортная школа», который инициировал Глава государства, с начала 2024 учебного года в эксплуатацию ввели 105 школ, рассчитанных на 254 тысячи мест. Важно отметить, что более 40% этих школ находятся в сельской местности, что особенно важно для обеспечения равного доступа к образованию.
Значительный вклад в развитие образовательных учреждений внёс Фонд поддержки инфраструктуры образования. С его помощью в стране открыли 25 школ на 27 тысяч мест, также продолжается строительство ещё пяти школ и одного интерната на 3,3 тысячи мест.
Основная часть новых объектов пришлась на регионы Жетысу, Алматы, Кызылординскую, Западно-Казахстанскую и Акмолинскую области.
Примечательно, что 89 школ из общей программы строительства профинансированы за счёт средств, изъятых у коррупционеров. Это позволило обеспечить почти 100 тысяч ученических мест.
Параллельно с возведением новых зданий значительно улучшены условия в действующих школах:
- капитальный ремонт проведён в 254 организациях среднего образования;
- для 967 школ оборудовали 1621 современный предметный кабинет;
- модернизированы 1000 сельских школ, теперь они соответствуют современным стандартам;
- системы безопасности обновили в более чем 10 тысячах образовательных учреждений.
Государство ежегодно выделяет средства на строительство и модернизацию школ. Строительство новых школ позволило решить вопрос 42 школ с трех-сменных обучением, 20 аварийных и дефицит ученических мест в 148 населенных пунктах, — отметили в Минпросвещения.
Строительство и модернизация школ в 2024 году стали серьезным шагом Казахстана в обеспечении качественного образования. Такие меры не только устраняют острые проблемы, но и создают основу для долгосрочного развития всей системы образования.