Департамент торговли и защиты прав потребителей (ДТЗПП) по области Абай подвел итоги работы за 11 месяцев этого года. Почти тысяча обращений — такая цифра говорит не только о масштабе проблем, но и об эффективной работе специалистов.
Специалисты, между тем, помогли вернуть потребителям более 27 миллионов тенге.
987 жалоб за 11 месяцев: на что чаще всего жалуются жители области Абай?
Наибольшее количество жалоб связано с розничной торговлей — 558 обращений. Причины — отказ в возврате или обмене непродовольственных товаров, продажа товаров ненадлежащего качества. В результате потребителям удалось вернуть более 17 миллионов тенге.
Второй по числу жалоб стала сфера бытовых услуг: изготовление и ремонт мебели, окон и дверей. Подано 260 обращений, потребителям возвращено 6,6 миллиона тенге. В вопросах электронной торговли зафиксировано 89 жалоб, из которых на счета обманутых потребителей поступило 1,7 миллиона тенге.
Судебные процессы и административные меры
За год специалисты ДТЗПП приняли участие в трех судебных процессах в качестве третьего лица. Все дела решены в пользу потребителей. Также было возбуждено 27 административных дел, нарушители привлечены к ответственности.
Для защиты прав граждан специалисты провели 16 профилактических проверок, охватив 165 объектов внутренней торговли. Из них 136 предпринимателей наказаны за нарушения законодательства.
Почти каждый день мы сталкиваемся с новыми обращениями. Наши специалисты готовы защищать права потребителей всеми доступными способами: от консультаций до участия в судебных процессах, — отметил руководитель ДТЗПП Асхат Сагидолдин.
Почему важно обращаться в ДТЗПП?
Работа Департамента показывает, что даже в сложных ситуациях можно отстоять свои права. За 11 месяцев жителям области Абай вернули свыше 27 миллионов тенге — это деньги, которые могли остаться в руках недобросовестных продавцов и исполнителей услуг.
Если ваши права нарушены, обращайтесь в ДТЗПП по адресу: город Семей, улица Абая, 99. Контактный телефон: 8 (7222) 35-34-22.