Педагог-ассистент не только организует учебный процесс, но и помогает ученикам с особыми потребностями избежать нежелательного поведения, эмоциональных и поведенческих срывов.
В Минпросвещения продолжают работать над созданием инклюзивной образовательной среды и обеспечением равных возможностей для всех учащихся, рассказали в пресс-службе ведомства.
Одним из ключевых шагов в этом направлении является подготовка педагогов-ассистентов.
На сегодняшний день на учете психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) состоит 203 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Они обучаются в 496 специализированных организациях образования. Для создания инклюзивных условий в организациях сделан значительный шаг вперёд: условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы в 69% детских садах, 88% школ и 80% колледжей. В школах функционирует 1 071 специально оборудованный кабинет.
В школах страны ввели должность «педагога-ассистента», которая позволила увеличить число специалистов с 1 до 2,5 тысячи за год. Теперь открытие этой должности рассматривают и в дошкольных организациях. Всего с детьми с особыми образовательными потребностями работают более 9 тысяч специальных педагогов. Для закрытия растущей потребности в этих специалистах со следующего учебного года в колледжах страны начнется подготовка «педагогов-ассистентов, — сообщила директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.
Министерство просвещения продолжит работу по улучшению образовательных условий для детей с особыми потребностями и обеспечению квалифицированными кадрами.