Проблема общественного транспорта возникла в областном центре не вчера: долгие годы нехватка автобусов на маршрутах не один раз становилась главной повесткой дня и самой обсуждаемой темой среди горожан.
С возвращением статуса области дело сдвинулось с мёртвой точки. Постепенно стал обновляться подвижной состав, окончательно закрепилась система электронного билетирования и учёта пассажиропотока.
Тем не менее проблемы всё ещё остаются. К примеру, налицо нехватка водителей – преображение города в областной центр привело к резкому увеличению количества авто, к появлению пробок и повысило частоту ДТП. Эти факторы отталкивают потенциальных водителей – никому не хочется большую часть времени простаивать в пробках.
Это, впрочем, не повод для того, чтобы не обновлять автобусные парки. Аким Семея Нурбол Нурсагатов подчеркнул, что закуплено 18 новых автобусов, которые в скором времени уже появятся на улицах города.
В прошлом году мы поменяли 70 автобусов, в этом году — 90. На сегодняшний день, вы видите, у нас уже готово 18 новых автобусов, из них 10 — большого, 8 — малого класса. Соответственно, мы поменяли уже порядка 160 автобусов, и это около 50% подвижного состава. Новые строящиеся микрорайоны, такие как Комсомольский, Карагайлы, также обслуживает общественный транспорт — в прошлом году мы поставили на линию 45 маршрут, в этом году мы также 10-й маршрут отрабатываем. Также будет разработан новый комплексный план по развитию общественного транспорта, после завершения данного комплексного плана уже будем разрабатывать новые маршруты. В этом году благодаря тому, что наши перевозчики получили субсидии, ведётся замена подвижного состава. Если два года назад мы видели выход автобусной техники порядка 50%, на сегодняшний день это не меньше 75%. Нам необходимо, чтобы на линию выходили все 100%, мы будем стремиться к этому, — подчеркнул градоначальник.
Учредитель ТОО «Авто Транс Семей» Григорий Пинчук добавил, что автобусы особо большого класса будут работать на маршрутах 33 и 31, автобусы малого класса – на 17 и 44 маршрутах.
В целом, в нашем парке имеется около 300 автобусов разного класса, работает около 300 водителей. При этом имеется нехватка водителей категории D в пределах 50-100 человек. Мы рассматриваем вопрос сменности водителей и, если бы количества работников было достаточно, работа была бы двухсменной. Кроме того, в будущем году мы планируем закупить еще 40-50 автобусов среднего класса, поскольку имеющиеся машины такого же класса уже выработали свой ресурс, — отметил Григорий Пинчук.