Использование современных технологий позволит не только увеличить ранее установленные сроки дорожных работ, но и продлить срок службы асфальта в регионе. Новую технологию «теплого асфальта» презентовали сегодня в одном из предприятий Семея специалисты дорожной отрасли.
В ходе брифинга специалисты, квалифицированные в вопросах производства тёплых асфальтобетонных смесей, рассказали о преимуществах использования подобной технологии в дорожном строительстве.
С применением технологии тёплого асфальта понижается температура производства, транспортирования и укладки. Преимущества тёплой асфальтобетонной смеси в устранении дыма, снижении энергопотребления, замедлении старения битума, возможности укладывания в холодную погоду, а также организация более ускоренного запуска движения в связи с тем, что смесь остывает быстрее, — рассказывает директор департамента дорожных конструкций и материалов Галия Измаилова.
Стоит отметить, что подобные технологии активно используют в странах Европы, в России и ряде городов Казахстана. Руководитель ТОО «Семей Жолдары» Ермурат Шарипов также отметил, что данная технология укладки дорог уже задействована и в Семее.
С текущего года мы уже работаем с технологией теплого асфальта. На сегодняшний день очень много людей не знают о данной технологии, начинают писать, выкладывать ролики и необходимо дать пояснения. Технология тёплого асфальта дает не только возможность увеличения срока службы покрытия, но также возможность снизить температуру асфальта от 30 до 50°. На сегодняшний день мы работаем с тёплым асфальтом именно на улицах города, на участке Семей-Кайнар 220-268 до завершения асфальтобетонного покрытия осталось 6 км, — проинформировал Ермурат Шарипов.
Руководитель также отметил, что работу дорожных служб в текущем году значительно осложнило отсутствие сетей. Так работа приостановлена ещё на двух участках дорог в ожидании решения вопроса по сетям. При этом все запланированные работы предприятие гарантирует закончить в текущем году.
Важным аспектом при укладке асфальта является соблюдение всех норм и обязательный контроль за соблюдением температурного режима. Директор филиала НЦКДА по области Абай Хамзат Султанов отметил, что сейчас наблюдается проблема с коэффициентом уплотнения покрытия.
Необходимо, в первую очередь, подобрать правильную технологию, иначе мы не добьемся того качества, которое нам необходимо. Чёткое соблюдение технологии — это совместная работа, чтобы добиться хорошего качества, — отмечает Хамзат Султанов.
При этом специалисты отмечают, что важным моментом является правильная стыковка шва, поскольку при нарушении возникает дефект всего покрытия.
Между тем дорожники проявляют недовольство качеством битума. Галия Измаилова прокомментировала этот момент, отметив наличие подобного факта не только в Казахстане, но и во всём мире.
Дело в том, что сейчас технологии улучшаются, и именно для них из нефти выкачиваются все необходимые фракции, и в остаточном продукте остается, грубо говоря, сажа. Для того чтобы дорожникам что-то дать, в битум добавляют масла, затемненки, и специалисты своего дела действительно отмечают — битум стал плохой. Единственный выход — это применение различных добавок с различным функционалом, и сейчас мы без этого не обойдёмся. Да, у нас будет дорожать асфальтобетон за счёт применения добавки, но оно потом оправдывается межремонтными сроками и сроками службы, — рассуждает Галия Измаилова.
При этом, в ходе использования новых технологий также будет осуществляться регулярная проверка качества и соответствия всем установленным нормам.
Мы не принимаем данную работу, пока она не будет полностью соответствовать всем нормативам. Мы не должны стоять на месте, есть новые технологии, нужно их пробовать. В случае, если они не будут соответствовать, подрядная организация будет переделывать всё за свой счёт, пока мы не выдадим положительного заключения, — отмечает директор филиала НЦКДА по области Абай Хамзат Султанов.
Ухудшение качества битума при существенно увеличившейся нагрузке на дорожное полотно, несомненно, требует новых решений. Применение добавок с расширенным функционалом позволит улучшить качество дорожного покрытия, обеспечив комфортное и безопасное передвижение.
Маргарита Бутина