• 11 октября, 2024

Подари заботу: педагоги области Абай активно участвуют в патронатном воспитании

Образование — это не только знания, но и любовь и забота для тех, кто лишился родных. Педагоги из области Абай взяли на себя дополнительную миссию — воспитание детей, оставшихся без родительской опеки, совмещая это с профессиональной деятельностью.

К примеру, преподаватель Канонерской средней школы Бескарагайского района Асель Кулушпаева еще в прошлом году взяла под опеку двух племянников, потерявших мать, рассказали в пресс-службе Управления образования области Абай. Она с заботой и ответственностью воспитывает детей. С появлением детей жизненные приоритеты педагога кардинально изменились. Семья, в которой раньше не было собственных детей, теперь стала по-настоящему полной. Никаких трудностей они не ощущают, а их пример вдохновляет как школьный коллектив, так и учеников. Асель Кулушпаева советует всем, кто задумывается о патронатном воспитании, не бояться и принимать детей как своих собственных.

Учительница школы №38 города Семей Светлана Мельницкая уже 11 лет воспитывает двоих детей, которые стали её патронатными воспитанниками. Когда её сын отправился на учёбу, она решила подарить своё внимание другим детям. Сейчас ее воспитанники учатся уже в 9 классе. Светлана успешно совмещает педагогическую работу с заботой о подопечных.

Когда мы взяли их, им было всего 3-4 года. Мы сразу ощутили большую ответственность и с тех пор стараемся воспитать их достойными людьми. Мы делаем всё возможное — как материально, так и духовно — чтобы они выросли образованными и успешными, передавая им все знания и ценности, которые можем, — отмечает педагог.

Коллеги часто интересуются опытом патронатного воспитания, задают вопросы и выражают своё восхищение и поддержку.

Преподаватель лицея №7 города Семей Асем Мусина в этом году взяла под опеку троих детей несмотря на то, что у неё уже четверо собственных. Она использует свои педагогические навыки, чтобы поддерживать воспитанников. Делится с коллегами тем, как это решение обогатило её жизнь и развило её способности к терпению и безусловной любви.

По словам Асем Мусиной, патронатное воспитание учит гибкости и терпению. Дети, попадающие в семью, зачастую имеют сложный жизненный опыт, что требует особого подхода. Это позволяет лучше осознавать эмоциональные и психологические потребности детей.

Педагог средней школы №17 города Семей Жанар Кунафина в 2018 году стала патронатным воспитателем для четырёхлетней девочки. За годы совместной жизни девочка стала полноценным членом семьи, она чувствует себя как дома и между ними сложилась крепкая связь. Жанар Кунафина активно поддерживает её в учебных и личных достижениях.

Девочка активно старается выполнять домашние задания, обращаясь за помощью при необходимости. В обучении акцент делается на методы, связанные с народной педагогикой. Она также получает поддержку от школы: бесплатное питание, учебные пособия и возможность заниматься в танцевальном кружке и участвовать в конкурсах, где уже имеет награды.

Учитель начальных классов школы имени Тогас батыра в районе Аксуат Бакытгүл Нурсапина, посвятившая профессии 41 год, после смерти брата взяла на себя ответственность за его сыновей. Один из них уже добился успехов в спорте, став призёром областных соревнований по конному спорту, а другой активно занимается дзюдо. Бакытгүл признается, что это было непростым решением, но она уверена в его правильности и охотно делится своим опытом с коллегами.

Эти педагоги — яркий пример доброты и силы духа. Их истории напоминают нам, что через заботу и любовь можно изменить судьбы детей, подарив им семью и шанс на лучшее будущее.