• 27 сентября, 2024

Нуждаются в модернизации: на вопросы о мостах и дорогах в области Абай ответил министр транспорта

Сен 27, 2024

Глава ведомства встретился с жителями области Абай, провел личный прием граждан и ответил на самые важные и наболевшие вопросы жителей о дорожной инфраструктуре.

Заместитель акима области Абай Димитрий Гариков, присутствовавший на совещании, подчеркнул, что на сегодняшний день транспортная инфраструктура региона действительно нуждается в модернизации.

Мы собрались, чтобы обсудить проблемы, наметить перспективные подходы комплексного решения задач развития региона. Дорожно-транспортная инфраструктура региона реально нуждается в модернизации, реализации грузопотоков. Прямая заинтересованность в этом имеется у всех участников сегодняшнего совещания. Перспективными являются такие направления, как строительство автомагистралей, развитие городского пассажирского транспорта, строительство отдельных участков железных дорог, — отметил Димитрий Гариков.

Министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил, что на следующий год завершится ремонт участка между Калбатау и Майкапчагай.

Как вам известно, по поручению Президента каждый министр посещает регионы, чтобы лично контролировать ход тех или иных работ и встречаться с населением. Когда я был в вашем регионе, мы совместно определили ряд вопросов, которые необходимо было проработать. К примеру, был вопрос, касающийся ремонта дороги на Усть-Каменогорск. Там действительно были проблемы, но сейчас в целом постепенно они решаются. Был также вопрос об отрезке дороги между Калбатау и Майкапчагай. Общая протяженность дороги – 15 км, и на будущий год мы планируем завершить ремонт, — подчеркнул министр.

Также Марат Карабаев добавил, что качество республиканских дорог действительно на некоторых участках оставляет желать лучшего. Но в целом, по словам министра, доля дорог в хорошем состоянии продолжает расти.

Из 25 тысяч километров республиканских автодорог я проехал лично 21 тысячу. И мне удивительно, когда говорят об отсутствии сервиса. Сервис есть. Да, действительно, некоторый процент плохих дорог в республике был и остаётся. На некоторые из них десятилетиями не выделялись деньги на ремонт. Что касается дороги «Калбатау-Майкапчагай», то здесь действительно казахстанский партнер недобросовестно поступил с иностранным партнером, за что восстанавливает издержки, — отметил министр.

Марат Карабаев высказался также и о проекте, который давно интересует жителей Семея – строительстве объездной дороги, которая помогла бы разгрузить город от большегрузов.

Что касается объездной дороги вокруг Семея длиной в 60 км, то цена этого вопроса – по текущим ценам, я думаю, порядка 120 млрд тенге. Наша оценка такова: когда в следующем году будет закончена «Калбатау-Майкапчагай», когда начнется строительство «Бахты-Аягоз», тогда возникнет дополнительная нагрузка. Объездные дороги у нас в планах есть и в других районах республики, поэтому, я думаю, что к обходу Семея мы приступим к 2027 году. Разъясню ситуацию по мосту: мост через Иртыш обходится дороже, чем переправа в Бухтарме только потому, что основную работу по Бухтарминской переправе провели ещё несколько лет назад, когда расценки на строительно-монтажные работы были несколько иными, — заключил министр.

После совещания министр провел личный прием граждан. Далее Марат Карабаев на авто отправился по автодороге республиканского значения «Семей-Усть-Каменогорск», где ознакомился с ходом среднего ремонта.