• 24 ноября, 2024

Категория недовольных — казахстанцы отмечают низкий уровень качества медобслуживания 

Недовольство качеством медицинских услуг в Казахстане неустанно растет, по статистике — каждый четвертый казахстанец обращается с жалобами на работу медицинских учреждений. 

За 5 лет количество жалоб в Министерство здравоохранения выросло на 60,8% и достигло 7,7 тыс.

Согласно социологическому исследованию Института общественной политики 29,1% недовольных — городские жители, 25,5% – сельские.

Среди основных причин обращений преобладают:

  • Некачественно оказанная медицинская помощь – 32,5%; 
  • Длительное ожидание приема/большие очереди – 22,2%; 
  • Необоснованный отказ от лечения – 16,3%;
  • Грубость со стороны медицинских работников – 15,2%;
  • Ошибочно поставленный диагноз – 12,5%.   

При этом в ходе опроса выявлены определённые тенденции. Среди них установлено, что люди среднего и старшего возраста выражают недовольство чаще, при этом женщин, неудовлетворённых качеством медицинского обслуживания, больше, чем мужчин. Отмечено также что жалоб наблюдается больше среди людей с низким уровнем образования и меньшим достатком. При этом, что естественно, количество обращений растет с увеличением числа детей в семье.

По данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. 67% казахстанцев выразили неудовлетворенность медобслуживанием. За год этот показатель вырос на 10 процентных пунктов, что указывает на ухудшение ситуации.

Глава государства в Послании народу Казахстана отметил, что пациенты часто сталкиваются с необходимостью оплачивать услуги, которые должны предоставляться бесплатно, или же вынуждены ожидать получения медицинской помощи несколько месяцев. В связи с этим Касым-Жомарт Токаев поручил сформировать единый пакет базовой государственной медпомощи, а также единую государственную медицинскую информационную систему, объединяющую существующие программы и базы данных.

На сегодняшний день Министерство здравоохранения уже приступило к выполнению данных поручений. Так, в сентябре были объединены 2 масштабные программы, к началу октября планируется интеграция еще двух, что позволит на 50% сократить время, которое врачи тратят на работу с документацией.