Платформа QGAMES предоставит возможность юным казахстанцам с пользой проводить время в гаджетах в формате игры, знакомя с историей и культурой родной страны.
Ученики лицея «БIЛІМ-ИННОВАЦИЯ» разработали уникальный проект — платформу QGAMES, посвященную компьютерным версиям национальных игр. Цель проекта — внести вклад в развитие отечественной геймдев-индустрии, активно пропагандируя национальные ценности. Платформа представляет собой казахские национальные виды спорта в современном формате, что позволяет сделать игры доступными для всех возрастов.
В настоящее время дети часто играют в зарубежные игры, что негативно влияет на национальные ценности и идентичность, отмечают авторы проекта.
Именно это стало причиной решения разработать проект, объединяющий игры, посвященные национальным видам спорта.
На платформе QGAMES представлены игры «Қазақ барысы», «Асық Ату», «Күн патшалығы», «Жамбы ату» и «Сәт сапар». Такие игры позволят детям эффективно проводить время и глубже познакомиться с национальной историей и ценностями родной страны.
Так, например, в игре «Жамбы ату» можно освоить стрельбу из лука на коне. Это и прочие навыки принесли проекту победу на международных соревнованиях FLL в Сингапуре.
Первая игра учеников — «Сәт сапар» — удостоилась денежного приза в размере 100 000 тенге на областных соревнованиях. Игра «Қазақ барысы» отличается наличием персонажа, созданного с использованием искусственного интеллекта, а в «Күн патшалығы» ИИ помогает ботам находить правильный путь. Основная цель игры «Асық Ату» — точное попадание в цель с помощью лука. Стоит отметить, что данная игра создана на платформе Roblox.
Основные авторы проекта: ученики 10 класса Әділхан Әлішер, Ибрагим Арыстан, Тукен Жалгас и Анарбеков Нурдаулет. Руководитель проекта — учитель математики и робототехники Аскарбек Сакен.
Как отмечает пресс-служба Управления образования области Абай, это не первое достижение талантливых ребят: ранее ученики представили свои проекты на чемпионате в Турции и завоевали призовые места.