Расхожее мнение гласит, что самый трудный для автомобиля период эксплуатации — это суровая зима, особенно в странах с резко-континентальным климатом, похожим на наш.
Тем не менее, опытные автолюбители хорошо знают — осень и весна тоже становятся для машин серьёзным испытанием. Особенно это касается очень старых авто и чрезмерно новых, практически не прошедших обкатку.
Проверяем щётки стеклоочистителей
Если «дворник» при работе оставляет за собой разводы грязи и потёртости — пора задуматься над тем, чтобы заменить износившиеся резинки. Видимость — определяющий фактор при вождении в любую погоду, а особенно — осенью, когда возможны туман, мокрый снег, ливень и брызги грязи со встречной полосы. Конец лета — отличная возможность замены этой детали.
Внимательно осматриваем кузов
Многие обманываются: машина новая, что с ней сделается? Возможно, это вас огорчит, но металл, из которого сделаны современные авто, а также лакокрасочное покрытие иногда бывают, мягко говоря, не самого лучшего качества. Если авто старое, то проверка ЛКП и целостности кузова уж точно не будет лишней. Осень — это всегда сырость и слякоть, и первый удар они наносят именно по кузову и ЛКП.
Проверяем освещение и аккумулятор
Всё головное освещение (включая противотуманные фары спереди и сзади) лучше проверить в тот момент, пока продолжительность светового дня ещё достаточно велика. К осени дни будут становиться всё короче, а это значит, что без правильного и хорошего освещения никак не обойтись. Это, в первую очередь, вопрос безопасности. Также следует проверить заряд аккумулятора, пока стоят последние тёплые дни.
Оцениваем работу печки
Неисправный отопитель — настоящая беда любого автовладельца, особенно с приходом холодного времени года. Осень в этом году, по прогнозам синоптиков, будет чуть теплее обычной, но это не повод махнуть рукой на печку и оставить всё как есть. Согласитесь — сесть в нагретое и уютное авто, куда приятнее, чем в насквозь сырое и ледяное, простоявшее всю ночь на холодном ветру.