Ситуация, когда вы только дома заметили, что приобрели в магазине просроченный товар, наверняка случалась с каждым. Однако далеко не каждый знает, что товар с вышедшим сроком годности можно вернуть в магазин, даже если вы уже принесли его домой и не сохранили чек.
В первую очередь, необходимо обратить внимание на маркировку. В соответствии со статьей 30 Закона РК «O безопасности пищевой продукции», на продукты наносится нестираемая надпись, содержащая следующие данные: номер, наименование производителя, его юридический адрес, знак соответствия в случаях, если это предусмотрено техническим регламентом в области безопасности пищевой продукции, дату изготовления и срок годности.
Как сообщает Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай, в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» вы можете обратиться к продавцу, сообщив, что товар просрочен, что со стороны продавца является прямым нарушением Закона РК «О безопасности пищевой продукции».
Согласно статье 1 Закона РК «О защите прав потребителей», срок годности – это период времени, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Наличие просроченного товара в магазине говорит о том, что продавец нарушает статью 12 Закона РК «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с которой к продаже не допускаются продукты с истекшим сроком годности.
В случае, если сотрудники магазина отказываются убрать просроченную продукцию, вы можете написать претензию, которую магазин обязан рассмотреть в течение десяти дней, — отметили в ведомстве.
Важно! Отсутствие чека не является преградой для возврата, так как доказать факт покупки могут показания других клиентов или сотрудников магазина, записи с камер видеонаблюдения, выписка из банка, если оплата производилась картой.
Закон всегда остается на стороне потребителя.