За прошедший год сервисом выдачи талонов очереди в ЦОН воспользовались свыше 60 тысяч раз.
При этом за последние 5 месяцев выдача существенно выросла: в декабре 2023 года пользователи запросили около 3 тысяч талонов, а в апреле – уже более 12 с половиной тысяч, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Правительство для граждан».
Сервис выдачи электронных талонов очереди внедрили в апреле 2022 года, его можно получить, отсканировав QR-код на стойке ресепшен через приложение «ЦОН». Перед этим необходимо иметь предварительную онлайн-бронь в центр обслуживания населения, которую можно оформить в приложении. Также сервис доступен в одном из приложений банка второго уровня.
Госкорпорация проводит активную работу по цифровизации предоставления государственных услуг. На сегодняшний день большинство сервисов можно получить онлайн, не выходя из дома. Если услуга предоставляется только в ЦОНе, то можно забронировать очередь и явиться ко времени предварительной записи. При этом даже не придется обращаться к специалисту на ресепшен. Гражданин может самостоятельно получить электронный талон очереди. Тем самым можно сэкономить не только время услугополучателей, но и бумагу на изготовление талонов, — отмечает Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев.
Согласно показателям, 3 ЦОНа, где чаще всего пользуются электронными талонами, находятся в Алматы, в Туркестанской области и в Караганде.
В текущем году «Правительство для граждан» намерено проанализировать опыт использования мобильного приложения «ЦОН» с целью модифицировать его для ещё большего удобства клиентов. На сегодняшний день основные функции приложения – электронное бронирование очереди и оказание государственных услуг посредством видеозвонка оператором ЦОН.