• 26 ноября, 2024

Аптекам Семея разъяснили условия обязательной маркировки медпрепаратов

Май 4, 2024

На площадке Палаты предпринимателей области Абай состоялась очередная встреча с представителями департамента комитета медицинского и фармацевтического контроля Минздрава РК по области Абай, АО «Казахтелеком» и руководителями аптек на тему обязательной маркировки медпрепаратов в Казахстане.

Напомним, что нововведение вступит в силу 1 июля, отметили в Палате предпринимателей региона. Ранее разъяснительная работа с фармацевтическими организациями велась в режиме ZOOM-конференций, встречи будут проводиться на регулярной основе для информационной поддержки предпринимателей.

В ходе разъяснения условий маркировки были обсуждены возникающие на данный момент проблемы.

На сегодня из 5 аптечных складов в Семее оснащены 3 склада: филиал ТОО «Аманат», 2 склада филиалов СФ ТОО КФК «МЕДСЕРВИС ПЛЮС». 2 склада находятся в процессе, так как филиалы ждут оснащение с головных офисов.

В розничной сети реализации лекарственных средств области Абай в системе возникают следующие трудности:

  • Для установки программы нужен программист, нужна интеграция с учетной системой.
  • Необходим 2D-сканер либо отдельный телефон с установленным мобильным приложением для кассы, что в свою очередь при потоке клиентов будет затруднять работу.
  • Оборудование ТСД (терминал считывания данных) в сети аптек, по стоимости от 110-990 тыс. тенге.
  • Жалобы на качество интернета в районах.
  • Отсутствие компьютеров.
  • Несогласие использовать свой ЭЦП на юр.лицо, которым будут пользоваться сотрудники аптеки.
  • Затруднения в продаже конечному потребителю (деление упаковки (отпуск блистерами), продажа в долг (актуально в большей части районов и пригородов).

В первую очередь нужно проверить соединение и скорость интернета в отдаленных районах, так как без этого внедрение обязательной маркировки невозможно. Планируется проводить мониторинг и разъяснение совместно с акиматами районов области Абай, – отметил начальник отдела отраслевого развития и сопровождения проектов Рахмет Адамбаев.