• 13 июля, 2024

Навязывание услуг в Яндекс-такси установили в ходе антимонопольного расследования 

Дек 15, 2023

Агентством по защите и развитию конкуренции завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси. По результатам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

В рамках расследования служба Яндекс-Такси также привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу, сообщили в пресс-службе Агентства. На добровольной основе служба такси внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.

По итогам расследования Агентством согласован антимонопольный комплекс Яндекс Такси, в рамках которого предусмотрена реализация определенного комплекса мер.

Так, одним из условий для повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря текущего года взыскания комиссии Яндекса, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки. Когда ввиду высокого спроса стоимость заказа вырастает больше, чем вдвое, базовая комиссия сервиса будет списана только с части стоимости. Такие заказы будут отмечаться фиолетовой подписью «Очень высокий спрос. Комиссия снижена». Со всей стоимости будет рассчитываться плата за ПО, базовая комиссия на корпоративные заказы.

Также предусмотрено введение дополнительной бонусной программы для водителей (от 7 до 10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции).

В свою очередь для пассажиров появится обновлённый тариф «Вместе» , что позволит:

заказывать такси за меньшую стоимость даже в час пик. Будет введено ограничение на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси. В непогоду или праздничные дни — выше определенного уровня будет не более 5% поездок в квартал.

Для пассажиров с детьми будет активирован тариф «Детский» , что позволит вызвать авто с наличием детского кресла или бустера.

Важным моментом для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами станет наличие «живого» оператора в Call-центре.

Для баланса соблюдения интересов водителей и пассажиров такси агентством инициированы поправки в законодательство, что позволит водителям работать напрямую с Яндекс без таксопарков. Стоит учесть, что  комиссия таксопарков составляет в среднем  4-8%. 

Также для детального изучения программного обеспечения Яндекс независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с Агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности пройдет аудит алгоритмического ценообразования.

Выполнение установленных обязательств в рамках антимонопольного комплекса будет на контроле специальной мониторинговой группы.

 При выявлении фактов нарушения законодательства в области защиты конкуренции будут применяться соответствующие меры наказания.