Для того, чтобы это осуществить, необходимо улучшить имеющуюся инфраструктуру и увеличить количество судов.
Как сообщили на заседании Правительства, торговый флот республики состоит из 20 судов, куда входят танкеры, сухогрузы и контейнеровозы.
Глава Правительства Алихан Смаилов отметил, что на сегодня есть вопросы по расширению узловых железнодорожных станций и подъездных путей к портам, а также по процедурам оформления грузов.
У нас также имеются возможности нарастить грузоперевозки по реке Иртыш почти в 2,5 раза. Для этого необходимо улучшить имеющуюся инфраструктуру и увеличить количество судов. В целом развитие водного транспорта окажет мультипликативный эффект на рост транспортной отрасли, транзита и торговли, — подчеркнул премьер-министр.
За 11 месяцев объем перевозок через морские порты составил 6,5 млн тонн, что на 10% больше показателя прошлого года, сообщили в пресс-службе Правительства.
В настоящее время преобладают экспортные перевозки казахстанских грузов в направлении европейских стран. Что касается Транскаспийского международного транспортного маршрута, по сравнению с прошлым годом объем перевозок здесь вырос в 2 раза и составил 2,5 млн тонн. В том числе в 3 раза увеличился экспорт казахстанской продукции по ТМТМ. Вместе с тем отмечается рост и импортного грузопотока – это показывает заинтересованность европейских компаний в данном маршруте, — отметил министр транспорта Марат Карабаев.
Премьер-министр Алихан Смаилов также добавил, что для полноценного развития отечественных морских портов до конца следующего года будут завершены дноуглубительные работы в Курыке, а в 2025 году – в Актау. Это позволит привлекать крупнотоннажные суда.
Потенциал наших морских портов очень высок. Через них можно осуществлять перевалку грузов в 3 раза больше, чем сейчас. Поэтому необходимо устранить все «узкие места», чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы нашей инфраструктуры, — указал премьер-министр.
Учитывая озвученное, Алихан Смаилов поручил до конца января 2024 года разработать комплекс мер по развитию морской инфраструктуры, который должен включать увеличение торгового флота, портовых мощностей и перевалки грузов.