Проект предназначен для популяризации национальной культуры с учётом интересов молодёжи.
Учащиеся 11-го класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Семей вместе со своим учителем получили авторское право на собственную разработанную игру «Мир мифологии».
Стоит отметить что проект на подобную тематику — первый своем роде. Образ мифических героев, представленных в современном виде с учётом колорита казахского народа непременно способствует более глубокому ознакомлению с национальной культурой.
Согласно опросу, проведенному в рамках исследовательского проекта, было установлено, что учащиеся больше интересуются зарубежной литературой, особенно жанром фантастики, чем казахской литературой. Поэтому тема, ориентированная на жанр мифологии, была выбрана намеренно. Настольная игра «Мир мифологии» является оптимальным решением проблемы низкого спроса на казахскую литературу среди подрастающего поколения, — комментирует необходимость проекта учитель казахского языка и литературы Ақбота Нұрғалиқызы.
За основу создатели проекта взяли зарубежные игры, стилизовав их в соответствии с особенностями казахской культуры.
Встреча двух героев противоположных миров на одном игровом поле – нововведение, присущее этой игре. В ходе проекта в программе Canva была разработана игровая площадка, видео-картинки персонажей и правила игры, карточки. А изображения персонажей, необходимых для игры, были вырезаны из дерева. Так как у героев мифологии нет четкого изображения, было придумано новое графическое изображение положительных и отрицательных персонажей, таких как Жезтырнак, Обыр, бір көзді Дәу, Қонаяқ, Желаяқ, Таусоғар, Саққұлак, Тазша бала, — рассказывают ученики.
Авторы проекта убеждены, что игра способствует расширению кругозора знаний и росту интереса к изучению казахской культуры. Следующая цель авторов проекта — получить финансирование для внедрения игры уже на массовую аудиторию.