• 28 сентября, 2024

Чтобы весной асфальт не сошел вместе со снегом: Премьер-Министр потребовал обеспечить качество дорог

Сен 11, 2023

Пресечение некачественных работ, внедрение новых технологий и материалов — Алихан Смаилов обозначил задачи в сфере дорожного строительства.

Вопросы строительства и реконструкции автодорог республиканского, областного и районного значений рассмотрены на заседании Штаба по реализации предвыборной программы Главы государства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, сообщили в пресс-службе Правительства.

Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что Президентом поставлена задача до 2029 года качественно построить и реконструировать 8 тыс. км дорог республиканской сети.

Так, в ближайшие годы планируется поэтапная реализация приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км. Они направлены на модернизацию отрасли и укрепление транзитного потенциала республики на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

Наряду с этим продолжается развитие инфраструктуры придорожного сервиса. Сегодня вдоль трасс республиканского значения функционируют более 1,6 тыс. объектов сервиса, 78% из них отвечают требованиям Национального стандарта. До конца года планируется запустить еще 78 новых объектов, а также 25 теплых санитарно-гигиенических установок. В целом к 2029 году будет обеспечено строительство свыше 300 новых объектов сервиса, соответствующих Национальному стандарту.

Что касается местной сети дорог, то на сегодняшний день из 70 тыс. км 85% в нормативном состоянии. В текущем году акиматами ведутся работы на 4,2 тыс. км. В целом до 2029 года запланирован ремонт 14 тыс. км дорог областного и районного значений.

Вместе с тем в рамках реформирования автодорожной отрасли внедряются механизмы ужесточения контроля за процессом строительства автодорог и совершенствуются нормативные документы.

Премьер-Министр подчеркнул, что транспортная отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В текущем году реализован первый концессионный проект «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога», обеспечивающий проезд порядка 50 тыс. автомобилей в сутки. Близятся к завершению крупные автодорожные проекты: «Алматы — Караганда», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», «Мерке — Бурылбайтал», «Актобе — Кандыагаш» и «Атырау — Астрахань».

При этом глава Правительства указал, что зачастую качество дорог не выдерживает критики.

Вы знаете, сколько идет жалоб от населения. Для простого человека нет разницы — дорога республиканская или местная. Ему нужны хорошие дороги возле дома, в городе, селе или между населенными пунктами. Это нужно всем нам, нашей экономике, – сказал Алихан Смаилов.

Он отметил, что строительный сезон уже идет к завершению, поэтому в сентябре следует значительно активизировать дорожно-строительные работы. При этом Премьер-Министр потребовал обеспечить надлежащее качество дорог, «чтобы весной асфальт не сошел вместе со снегом».

Становится нормой, когда акиматы затягивают восстановление дорожного полотна после проведения инженерных коммуникаций. Ярким примером служит отсутствие дороги более 5 лет после прокладки коммуникаций в микрорайоне Карасу города Алматы. Группа активистов направила иск в Специализированный межрайонный административный суд. При этом технадзор и управление энергетики отчитались о качественном восстановлении дорожного полотна. Также на отсутствие дороги жалуются жители микрорайона Рахат в Алматы, — озвучил Алихан Смаилов.

Как отметил глава Правительства, особого внимания требуют дороги, связывающие населенные пункты с «внешним миром» — когда от ее состояния или наличия в целом зависит жизнь и здоровье людей.

По его словам, в ряде регионов также имеет место нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, предназначенных для строительства дорог. Так, прокурор области Жетісу озвучил факты незаконного расходования денег, в результате чего были отменены процедуры по 35 конкурсам на общую сумму 3 млрд тенге.