• 28 февраля, 2024

Адресную социальную помощь можно получить без посещения ЦОНа

Государство предлагает семьям Казахстана в проактивном формате оформление АСП без единого документа. Уведомление получателям адресной социальной помощи поступает с помощью автоматической рассылки SMS-сообщения от eGov.kz.

Получателей оповещают о возможности получать АСП, сообщили в пресс-службе АО «НИТ». Уведомление поступает посредством SMS-сообщения от 1414. Данную помощь получают граждане, подходящие под критерии АСП, содержащиеся в государственных базах данных. Как это работает:

1) нуждающемуся в получении адресной социальной помощи – получателю АСП, поступает автоматическое сообщение от 1414;

2) получатель АСП направляет свое согласие в ответ на данное сообщение, указав свой IBAN счет банка;

3) после получения ответа портал «электронного правительства» eGov.kz направляет сведения о получателе в Министерство труда и социальной защиты РК для назначения пособий.

Важно отметить, что сообщения получат только те граждане, которые зарегистрированы в базе мобильных граждан (БМГ).

— Гражданину больше не нужно ходить в ЦОН, даже нет необходимости подавать заявку онлайн через eGov.kz. В рамках концепции Invisible Government мы минимизируем необходимость контакта граждан с государственными органами. Так с 1 сентября 2022 г. уже 57 тыс. человек получили SМS-сообщения от 1414 для предоставления пособий от государства, — отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.

Срок оказания услуги:

  • 15 рабочих дней, день подачи запроса не входит в срок оказания государственной услуги.

Результат оказания услуги:

SMS-сообщение от 1414 на номер мобильного телефона со статусом исполнения (положительно или отрицательно). Подробнее с результатом оказания проактивной услуги можно ознакомиться в приложении eGov Mobile в разделе Уведомления или в Личном кабинете на портале eGov.kz.

Также подать заявку на АСП можно самостоятельно через портал eGov.kz и мобильное приложение eGov Mobile.