Общий ущерб дефектов составил более 1,2 млрд тенге, сообщили в ФСМС ВКО.
Экспертами отдела мониторинга на постоянной основе осуществляется мониторинг качества и объема оказанных медицинских услуг, в рамках ГОБМП и ОСМС. По итогам мониторинга за прошлый год в медицинских организациях Восточно-Казахстанской области выявлено свыше 102 113 дефектов, на сумму более 1,2 млрд тенге, из них по Семейскому региону 65 802 дефекта на сумму более 574 млн тенге. Об этом на пресс-конференции в РСК рассказал директор Фонда социального медицинского страхования ВКО Галымжан Абилов.
— Основными нарушениями, обнаруженными при мониторинге, являются отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий, некачественное ведение медицинской документации. Необходимо продолжить работу по обеспечению необходимой организационной работы в регионах, а также, материально-техническому и кадровому обеспечению. Отдельно стоит отметить ответственность управлений здравоохранения за качественное планирование и организацию медицинской помощи в соответствии с действующими стандартами, — отметил Галымжан Абилов.
Всего отделом по информированию населения и рассмотрению обращений за весь прошлый год рассмотрено 37 056 обращений, 89,5 % которых это вопросы консультационного характера и 1213 жалоб, что составляет 6,4 % от общего количества обращений. На основании жалоб и обращений населения было проведено 25 внеплановых мониторингов, в рамках которых было выявлено 1 187 дефектов на сумму более 7 млн тенге, из них по обращениям жителей Семейского региона проведено 5 внеплановых мониторингов с выявлением 606 дефектов на общую сумму около 3 млн тенге. В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
При этом отмечается, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
При возникновении вопросов по качеству и своевременности получения медицинской помощи, население может обратиться в Службу поддержки пациентов и внутреннего аудита поликлиники. Если разрешить ситуацию не удалось, можно оставить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.