Ежедневная сумма поборов с водителей составляла от 150 до 200 тысяч тенге. Мзду требовалось заплатить за превышение допустимой нормы груза.
При этом в Антикоррупционной службе отметили, что меры, которые принимает Комитет транспорта МИИР РК по борьбе с недобросовестными автоперевозчиками грузов, формальны и не приводят к ожидаемым результатам.
— Более 800 тысяч транспортных средств остаются без официального транспортного контроля, а государство несет миллиардные убытки на ремонт дорог (в среднем 60 млрд тенге в год). К примеру, в ВКО пресечена преступная деятельность должностных лиц, которые за взятки обеспечивали незаконное перемещение транспортных средств с превышением допустимой нормы груза. Ежедневная сумма поборов составляла порядка 150-200 тысяч тенге, — добавили в ведомстве.
За 9 лет не налажена работа специальных автоматизированных измерительных средств.
Комитет транспорта не ведет онлайн-видеомониторинг за территориальными инспекциями, осуществляющими контроль на дорогах, не обеспечивает использование ими видеожетонов.
Существенные недостатки имеются и в сфере технического осмотра транспортных средств.
Агентством выявлено 54 лжеоператора техосмотра, которые только в 2021 году выдали 435 тысяч фиктивных диагностических карт.
Таким образом, 15% всего автотранспорта Казахстана создает угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности движения в целом.
Однако, органы транспортного контроля вместо борьбы с лжеоператорами техосмотра покровительствуют их незаконной деятельности, отмечает Антикор.