Как отметили на брифинге, посвященном продовольственной безопасности страны, внутренний рынок обеспечивается за счет собственного производства.
Отвечая на вопрос журналистов в ходе брифинга в СЦК, исполняющая обязанности директора Департамента агропродовольственных рынков и переработки сельскохозяйственной продукции МСХ РК Назгуль Хатепова подчеркнула, что на данный момент товарного или иного дефицита не наблюдается.
— Продовольственная безопасность является основной частью национальной безопасности. Поэтому этому вопросу уделяется особое внимание со стороны государства. В настоящее время угрозы продовольственной безопасности в Казахстане нет. Внутренний рынок обеспечивается необходимыми объемами за счет полноценного собственного производства. Внутренний рынок зависит от импорта по нескольким товарам. Но по этим товарам из года в год проводится системная работа по насыщению внутреннего рынка. На данный момент дефицита по товарам нет, — сказала спикер.
По ее словам, в целом, все основные социально значимые товары находятся в стабилизационных фондах, на генерирующих предприятиях, в торговых центрах. По последним данным акиматов, запасы социально значимых товаров по стране составляют 1,3 млн тонн. Основные из них: около 900 тысяч тонн овощных культур, около 90 тысяч тонн сахара, 144 тысяч тонн зерновых, муки, говядины, птицы, яиц. Таким образом, имеется достаточный объем средств для обеспечения внутреннего рынка.
Как отметил вице-министр сельского хозяйства Женис Осербай Казахстан много лет занимает лидирующие позиции по производству и поставке зерна и муки на мировой рынок.
Согласно официальным данным Бюро национальной статистики по состоянию на 1 марта 2022 года запасы зерновых и зернобобовых культур по республике составляют 9,1 млн тонн. Всего в наличии по республике имеется 7,4 млн тонн пшеницы (в том числе 6 млн тонн продовольственной и 0,3 млн тонн фуражной), 1,1 млн тонн ячменя, кукурузы на зерно — 144 тысячи тонн, ржи — 22,9 тысяч тонн.
Запасы продовольственной пшеницы достаточны как для внутреннего потребления, также для отгрузки определённых объемов на экспорт до конца текущего маркетингового сезона.