Одну из них он бил до появления гематом сине-зелёного цвета, кровавых ссадин и черепно-мозговой травмы.
О работе одного из участковых инспекторов по делам несовершеннолетних старшего лейтенанта Расуле Абаеве рассказал корреспондент YK-news.kz. Отправляясь на рейды в две семьи Усть-Каменогрска, он не знал, что его ждёт. В одной из семей идут судебные тяжбы на предмет лишения родительских прав.
Здесь родители-алкоголики живут со старшим сыном Даниилом (имена героев изменили по этическим соображениям) в маленьком домике на отшибе дачного кооператива. Сын употребляет спиртное вместе с родителями с 13 лет. Несколько раз парень отбывал наказание, но каждый раз возвращался домой. Недавно из семьи изъяли двух девочек — младших сестер Даниила.
Участковый рассказывает, что трезвый Даниил и пьяный Даниил — это два разных человека.
— Когда он трезвый, он спокойный, стеснительный, адекватный. А когда пьяный — очень агрессивный, неуправляемый. Сестры его в такие моменты раздражают, — говорит Расул Абаев.
Во время очередной вспышки агрессии после выпивки молодой человек избил своих сестрёнок трёх и семи лет. У одной из них были гематомы сине-зелёного цвета, кровавые ссадины и черепно-мозговая травма. В таком состоянии участковый и забрал детей из дома.
— Захожу. Дом грязный, везде все разбросано. Детей нет. Поднимаю одеяло — они там избитые лежат. Я их схватил — и бежать. За мной кинулся Даниил с ножом, он пьяный был. Старшая меня ненавидит. Она же не понимает, что я её спас, для неё такая жизнь нормальная, потому что другой она не знает. Она скучает по семье и хочет обратно. До сих пор, как видит меня, трясётся и плачет, — разводит руками Расул.
Липкие полы, горы немытой посуды, пустой холодильник, засаленные простыни и едкий запах, свойственный домам неблагополучных семей. Разруха и бедность. Никаких игрушек. Пьяные родители и брат-садист. Именно в такой обстановке росли девочки. Возможно, единственным светлым моментом в жизни девочек были их двое котят.
Сам брат-садист рассказывает, что раскаивается в том, что сделал. Отмечается, что Даниил вышел по амнистии по случаю юбилея независимости Казахстана
— С сестрами хочу общаться. Да, хотел бы их забрать. С родителями отношения хорошие. Да, работаю сейчас сварщиком, — отвечает брат на вопросы.
Младшая девочка до сих пор не умеет говорить. Детьми дома никто не занимался. В марте состоится суд по лишению родительских прав, который определит дальнейшую судьбу девочек.