В областных же учреждениях выявили 57 тысяч различных дефектов по качеству и объёму оказанных медуслуг за первое полугодие 2021 года.
Как рассказал директор НАО «ФСМС» ВКО Галымжан Абилов, из них по области фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, составили 285 случаев на сумму 2 493,1 тыс. тенге с учетом штрафов.
— По итогам 1 полугодия экпертами Фонда выявлено свыше 30 тысяч дефектов только по Семейскому региону, с учетом штрафов сумма составила 299 млн тенге. Из них фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, составили 165 случаев на сумму 744 тыс. тенге с учетом штрафов, — сказал глава филиала.
Спикер отметил, что эксперты Фонда постоянно работают над улучшением качества и доступности медицинских услуг и в конечном счете все делается для того, чтобы права пациентов были соблюдены.
— Фонд медстрахования постоянно проверяет качество оказанных услуг в больницах в рамках гарантированного государством бесплатного объёма медицинской помощи и по пакету ОСМС. О выявленных случаях не оказанных медуслуг пациенты могут сообщать по телефону 1406 или на мобильное приложение Qoldau 24/7, — добавил Галымжан Абилов.
К слову, филиалом фонда на постоянной основе проводится работа для защиты прав потребителей медицинских услуг и разъяснительная работа с населением.
В период с 1 января по 30 июня 2021 года от жителей области поступило 20539 обращений, из которых 535 это жалобы, из общего количества обращений 12821 поступили в call-центр 1406, через мобильное приложения Qoldau-24/7 — 7516 обращений, на сайт Фонда –166, сайт МЗ РК – 21 жалоб, блог МЗ РК -6, Facebook-1, Телеграмм бот — 4.
Непредоставление консультативно-дигностических услуг или их длительное ожидание оставляет за собой позицию лидера среди обращений восточноказахстанцев.