• 27 июля, 2021

В этом году в ВКО рассмотрели больше 200 обращений по нарушению прав потребителей

Июл 22, 2021

Они поступали как в письменной форме, так и по телефону и через Telegram-бот канал.

Практически каждый день мы приобретаем различные товары и услуги, но не всегда они оказываются надлежащего качества. Иногда случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию и технические характеристики товара. Эти и многие другие случаи относятся к сфере защиты прав потребителей.

В Восточном Казахстане защищают законные интересы граждан в Департаменте по защите прав потребителей. По данным и.о. руководителя ведомства Каната Жеңісбекұлы, за первое полугодие этого года в Департаменте рассмотрели 211 обращений потребителей. Они поступали как в письменной форме, так и по телефону, и через Telegram-бот канал.

“165 потребителям мы дали письменные разъяснения по вопросам защиты их прав, 19 обращений перенаправили в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия мер по их компетенции. 28 обращений потребителей были решены положительно”, – отметил представитель ведомства.

Примечательно, что потребителям вернули почти 2,5 млн тенге, в том числе в сфере розничной торговли больше 1,7 млн тенге. Здесь были нарушены права потребителей по обмену и возврату товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Остальные вопросы относятся к сфере бытовых услуг, услуг связи, медицинских, туристических услуг, электронной торговли.

Для того чтобы снизить количество нарушений прав потребителей, Департамент работает с общественными объединениями и субъектами крупного предпринимательства, в том числе специалисты ведомства обсуждают проблемные вопросы в сфере защиты прав граждан, разъясняют изменения и дополнения в законодательные акты, а также рассказывают о Единой информационной системе защиты прав потребителей.

Как рассказал Канат Жеңісбекұлы, на территории региона работают шесть общественных объединений по защите прав потребителей, из них в Усть-Каменогорске – «Аманат», «Ваше право», «Азат», «Тимур», в Риддере – «Риддерское городское общество защиты прав потребителей», в Семее – «Коргаушы». Для полного охвата жителей городов и районов Восточного Казахстана создаются фронт-офисы в сфере защиты прав потребителей.

Несколько месяцев назад такой офис открылся в Урджарском районе. Тогда между Департаментом по защите прав потребителей, акиматом Урджарского района и общественным объединением «Коргаушы» был заключен меморандум о взаимном сотрудничестве.

В Семее власти достигли договоренности с ОО «Коргаушы» об оказании бесплатной консультационной помощи по защите прав потребителей. Теперь в здании акимата города еженедельно общественное

объединение принимает потребителей. Такая же договоренность была заключена в Риддере с ОО «Риддерское городское общество защиты прав потребителей».

Кроме того, для активизации работы по защите прав потребителей Департамент планирует провести акцию, в рамках которой ожидается открытие уголков потребителя на торговых объектах Восточного Казахстана. Там будут размещаться материалы по данной теме, а также контактные телефоны и адреса уполномоченного государственного органа и общественных объединений по защите прав потребителей, куда граждане могут обратиться за правовой консультацией по вопросам защиты прав потребителей.

“У нас функционирует Единая информационная система приема жалоб. Там размещены стандартные формы жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг. Любой потребитель может получить доступ к сайту e-tutynushy.kz зарегистрировавшись через компьютер или мобильный телефон, и отправить обращение для защиты своих прав”, – заключил Канат Жеңісбекұлы

Источник: инфоцентр ВКО