• 5 декабря, 2024

Михаил Пауцкий: Современное искусство — это, зачастую, плевок на холст

Июн 21, 2021

Семейский художник, преподаватель худстудии Михаил Пауцкий считает, что многие картины, которые пишут современные живописцы лишены таланта и стиля и недоумевает, почему они продаются за огромные деньги. Художник согласился побеседовать с корреспондентом ОВ и рассказал о своём творческом пути, видении современного искусства и детском творчестве.

Когда впервые появился интерес к искусству?

— С раннего детства, когда все дети были на улице и играли в машинки — я эти самые машинки рисовал. Особенно я любил старые машины, в то время ещё были старые ВАЗы, «Москвичи» и тому подобное, приезжая во двор вызывали у меня интерес. Я брал чистый лист, карандаши и бежал побыстрее рисовать, пока водитель не отъезжал. Потом в школе появился кружок ИЗО, преподавать по ИЗО всеми силами пыталась меня включить в него, но я ни в какую. Иногда, конечно, приходилось рисовать разные стенгазеты и презентации на уроках и для школы ради оценки, но за школьное время я рисовал только дома и только для себя.

Когда Вы решили для себя что именно «художник» — это Ваше призвание и что Вы хотите заниматься этим на профессиональном уровне?

— После 11 класса, как и у всех выпускников, передо мной стоял выбор куда поступать. И я начал думать, что же я умею и что мне нужно. После раздумий я пришёл к выводу, что кроме как рисовать, я больше ничего и не умею. И пришлось идти по ходу специальности. На дизайнера я поступать не захотел, а вот «Худграф» был вполне себе интересен.  Именно преподавать я никогда не хотел, просто так сложилось и в будущем это всё понравилось. Интерес к живописи подогревала моя старшая сестра, вместе с которой мы рисовали, сами изучали. Потом я ушёл  работать в сферу аэрографии. Я ушёл в работу, начал ночевать, пропадать в малярных цехах. Брали заказы, учиться было, правда, сложно. Изрисовывали машины, зарабатывали и в тот момент это казалось таким новшеством, я думал, что это мой стиль. Параллельно я учился в университете и моя дипломная работа тоже была в технике аэрографии. На мою дипломную работу сбежались посмотреть все художники университета, потому что они подумали, что я принёс фотографию, пытались пальцем протереть и другими способами проверить достоверность картины. Но потом я отошёл от автомобилей, потому что эта работа меня убивала как художника. Заказчики просили волков, лошадей и это убивало во мне самого себя и после чего я начал писать для себя.

Как создавалась студия и сколько ушло времени на её создание?

— Примерно семь лет назад я работал на одну студию и решил, что нужно попробовать начинать работать самому. Долго сомневался, искал помещение, волновался, что никто не придёт и учеников не будет, но в итоге взялся и сделал. Уже почти третий год как студия работает сама.

Как Вы относитесь к современному искусству и к чему тяготеете больше: к классике или к современности?

— Современное искусство не люблю, многие его не любят. Мне больше нравится классика, я очень люблю импрессионизм. Если говорить о вообще современном искусстве, то иногда в социальных сетях видишь, как продают портреты, в которых нет ни техники, ни стиля, ничего, но стоит это обычно огромных денег. В эту же секунду смотришь на себя и не понимаешь, что ты делаешь и зачем. Мне кажется, можно просто кашлянуть на картину кровью и продавать за много миллионов.

Что Вы можете сказать о своих преподавателях?

— Я помню очень многих своих преподавателей, у них часто проходят выставки и зачастую, когда сходишь на их выставки и увидишь их работу, то уже и писать ничего не хочется. Потому что там уровень и уровень очень высокий, потому что годы играют свою роль.

Повлиял ли интерес живописи на то, что Вы начали фотографировать?

— Да. Для меня увлечение фотографией  является отдушиной, потому что в живописи нужно  работать над одной картиной, а в фотографии ты просто выходишь отдохнуть и тебе не нужно писать, ты просто делаешь интересные снимки, ищешь картины и немного душа успокаивается. Это некий отдых от живописи. Некоторые фотографии — неотъемлемая часть будущих картин.

Что Вы можете пожелать будущим художникам?

— В первую очередь терпения и стремления рисовать всегда — даже если это будет воображаемый холст.

Татьяна Соколова

Фото автора