• 24 июня, 2021

Скандалом закончилась очередная пресс-конференция Semey bus

Долги предприятия растут, судебные тяжбы продолжаются по сей день. Тем не менее, автопарк продолжает свою работу, а споры вокруг обоснованности его требований не утихают. Без жарких дискуссий не обошлось и сегодня.

На пресс-конференции, которую решила организовать дирекция автопарка, руководитель ТОО Semey bus Болат Килишбеков заявил, что готов предоставить абсолютно всю информацию о деятельности предприятия всем желающим.

За 2020-й год автобусы Semey bus перевезли более 21 млн человек. Более 90% из них пришлось на пассажиров, которые воспользовались системой электронного билетирования.

– Доход от перевозки пассажиров в прошлом году составил более 1,7 млрд тенге, включая НДС. На что хватило этих средств? Самая крупная статья расходов предприятия – это заработная плата сотрудников, их на нашем предприятии в среднем за 2020 год работало 542 человека в месяц. Фонд оплаты труда в год составил более 953 млн тенге, со средней зарплатой на сотрудника в 146 тысяч тенге. Значительная часть расходов – покупка ГСМ. В 2020 году расходы на ГСМ составили более 602 млн тенге с НДС, – сообщил Болат Килишбеков.

Также, Болат Килишбеков сообщил, что убытки предприятия в 2020 году составили 1,2 миллиарда тенге. Неоплаченными остались лизинговые платежи (долг перевалил за миллиард тенге), налоги в размере более, чем 300 млн тенге и 100 млн обязательных пенсионных взносов сотрудников.

Заместитель акима области Бакытжан Байхаметов, также присутствовавший на заседании, ответил руководству автопарка:

– Акимат города отмечал, что если этот проект окажется убыточным, то он должен получать субсидии. Но почему мы не понимаем, что субсидии – это государственные средства, которые выплачиваются после подтверждения расходов. Мы не создавали никаких баррикад и не чинили препон. Если наступает дефолт, появляется определённый риск по любой из компаний, где возможна угроза, что люди останутся без работы, то местный исполнительный орган, конечно, должен принимать какие-то меры. Акимат Семея предпринял эти меры. Я был на многих ваших совещаниях и в курсе всех проблем предприятия, – подчеркнул заместитель акима области.

Бакытжан Байахметов также отметил, что предприятие не предоставило формы отчётности, необходимые согласно правилам субсидирования.

– Участниками этого процесса являются обе стороны, которые ежемесячно должны освещать эти вопросы, подтверждать свои расходы. Согласно правил субсидирования пассажирского транспорта предусмотрены все направления, о части из них спикеры уже сообщили. Но то, что было сделано – этого недостаточно, я думаю, что все знают, что по тем же правилам субсидирования необходимо заполнять 12 форм отчётности, которые подтверждают их расходы. На сегодня, насколько мне известно, никаких заполненных форм не поступило. Средства от акимата поступили, разве это не помощь? – подчеркнул Бакытжан Байахметов.

Аким Семея Нурымбет Сактаганов подчеркнул, что акимат в курсе проблем предприятия и до последнего пытался поддерживать его.

– О ситуации в Semey bus мы знаем и до последнего старались поддерживать предприятие. Дело в том, что обычно БРК “Лизинг” (в настоящее время Фонд развития промышленности, – Прим. авт.) забирает лизинговое имущество на 31-й день после того, как не поступает оплата за него. Поскольку предприятие не оплачивало долги по лизингу, акимат регулярно обращался в БРК “Лизинг” с тем, чтобы автобусы оставались у Semey bus. Руководство шло навстречу. В начале февраля заявка Semey bus была направлена на рассмотрение в профильное министерство. В начале апреля нынешнего года из местного бюджета выделялось 500 млн тенге, однако уже 16 апреля от Фонда развития промышленности получено уведомление о том, что автобусы будут изъяты. В настоящее время всё ещё идут судебные тяжбы. После их разрешения будет приниматься конкретное решение, – сообщил градоначальник.

Страсти вокруг ситуации с автобусным парком “Semey bus” накаляются уже до предела, причем участники подобных встреч порой даже не пытаются вести себя цивилизованно. К примеру, скандальная блогерша, известная в информационном поле Семея, на повышенных тонах говорила не только с журналистами из Усть-Каменогорска, но и с акимом города и заместителем акима области, заявив, что они “топят Semey bus”.

Позиция акимата Семея же остается неизменной – все подобные споры должны решаться в суде, а руководство города обязано обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта.