Пресс-конференция с руководителем отдела транспорта и пассажирских дорог Семея Сериккали Жумановым получилась насыщенной. Обсуждалось множество вопросов благоустройства, а также дальнейшая судьба Semey bus.
Руководитель ПТиАД Сериккали Жуманов сообщил, что на средний ремонт дорог в этом году выделен 451 млн тенге. Многострадальный проспект Ауэзова, который дружно ругают все автолюбители, получит ремонт в 15-ых числах этого месяца.
— На ремонт дорог выделен 451 млн тенге, это средний ремонт. В марте прошёл конкурс, выиграло его ТОО «Гордорстрой». На 11-и улицах ведётся текущий ремонт: район Красного кордона, улица Грязнова, 3 проезд по обращениям местных жителей. Ремонт покрытия проводится также на улице Алтайской, также улица Стальского, улицы Синицына, Севастопольская. Некоторые улицы уже отремонтированы, порядка 60% ремонта закончено. Из области выделен миллиард тенге на средний ремонт, им охватим проспект Ауэзова. Там будет затрачено 850 млн тенге, остальные деньги на средний ремонт других улиц. С 10-15 числа этого месяца работы по Ауэзова начнутся. Какие-то участки будут закрываться, схемы объезда будем составлять непосредственно перед началом работ, — отметил Сериккали Жуманов.
С автобусным парком, который не раз становился темой для обсуждения во всём городе, пока не всё так просто — нет конкретного решения суда.
— В межрайонном суде Нур-Султана находится дело Semey bus на рассмотрении. Мы подали уведомление на расторжение договора с ними, но предприятие будет работать до вынесения судебного решения. На маршрутах находится до 65% подвижного состава. Ежедневно, по мере поступления денежных средств, сломанные автобусы чинятся и выходят на линию. Пока идут слушания, никакого решения суда пока нет, автопарк работает. Договоры на субсидирование имеются, работа идёт. Если суд примет решение о том, что имущество ТОО будет изъято, будет проведён очередной конкурс на перевозку пассажиров. Изучаем состояние маршрутной сети города, есть вопросы по Карагайлы и Восточному, будем вносить коррективы, — отметил Сериккали Жуманов.
Остатки отсева, которым посыпали зимой улицы города, до сих пор остаются на дорогах, однако, Сериккали Жуманов отметил, что большинство улиц уже убрано — ещё в до первой декады апреля.
— Противогололёдной смесью подсыпали, вся эта смесь в течение марта и первой декады апреля вывозили на свалку. Все улицы, где подсыпали, везде убрали. Что касается ремонта тротуаров, то бордюры меняются при ремонте дорог, отдельно бордюры мы не меняем. В основном нарекания на тротуары в центральной части города, там тротуары износились, их не делали 20-30 лет. Стоимость текущего ремонта 42 млн тенге, занимается алматинская фирма. Бордюры будут заменены только те, которые пришли в негодность. Во многих районах жители просят сделать тротуары, — добавил руководитель ПТиАД.
Два дня — две аварии под путепроводом в районе 72-го квартала. На это Сериккали Жуманов заметил, что никакого уменьшения высоты проезда быть не может — старый асфальт перед укладкой нового срезается и всё происходит вовсе не так, как активно муссируется в соцсетях.
— Сумма в 1,2 млрд тенге перешла на этот год, благоустройство улиц в Карагайлы продолжатся. Порядка 60-70% дорог с разметкой уже, да есть жалобы. Дело в том, что есть дислокация разметки, которая согласована со всеми заинтересованными учреждениями. Применяем и жёлтую разметку, это от стандартов не отклоняется. У всех школ города будем наносить разметку. Наносим разметку из термопласта, который хорошо виден. Что касается путепровода в районе 72-ого квартала — нужно обдумать, к примеру, перед въездом установить тросы, чтобы водители грузовиков ориентировались по размеру. Когда делаем новый асфальт, старый срезаем, так что то, что говорят в соцсетях, это неправда, — подчеркнул Жуманов.
«Дошли руки» коммунальщиков и до подземных переходов — все они уже давно нуждаются в ремонте.
— Идёт ремонт двух переходов — по Ауэзова и по улице Народной. До 60% работы уже сделано. Ежегодно ремонтируем по 2-3 перехода. В перспективе — по улице Достоевского и Кабанбай батыра. Лестничные марши на многих переходах пришли в негодность, обязываем подрядчика ремонтировать, — подытожил Сериккали Жуманов.