• 25 ноября, 2024

Реклама без ошибок — реальность?

Апр 13, 2021

Борьба с очевидными орфографическими ошибками в наружной рекламе началась не на шутку. В ВКО объявлен месячник «Сәтті жарнама». За время месячника тексты рекламы и визуальной информации нужно привести в соответствие с требованиями Закона о языках РК. В противном случае предпринимателей ждёт штраф.

В ВКО объявлен месячник «Сәтті жарнама» во время которого предпринимателям необходимо привести тексты рекламы и визуальной информации в полное соответствие с Законом о языках РК.

Если же этого не произойдёт, предпринимателям придётся выплатить штраф на сумму свыше 50 МРП.

В Государственном музее-заповеднике Абая «Жидебай-Бөрілі» сегодня состоялось заседание круглого стола на тему «Көрнекі ақпарат пен жарнама тілін біріздендіру» с участием руководителя управления по развитию языков ВКО Розы Толемисовой.

— В рамках месячника волонтёры и специалисты всего региона, собравшись в группы, посещают все торговые точки города, проверяют вывески и баннеры на наличие ошибок. В ходе проверки выявлено уже 280 правонарушений, из них, к примеру, 92 нарушения связаны с тем, что вывеска представлена только на русском языке, 45 нарушений связаны с орфографическими ошибками. Встречаются также случаи, когда на вывеске нет ни одной буквы. Ещё очень часто названия кафе, ресторанов и прочих заведений на иностранном языке. Например, «Арбат», «Оливье» или «Да Винчи», – считает Роза Толемисова.

Владельцы заведений, на вывесках которых группа обнаружила ошибки, попросили дать им время на исправление. «Работа над ошибками» для предпринимателей продлится три месяца. Если за этот срок ошибки исправлены не будут, то предпринимателей ждёт штраф — от 20 до 50 МРП, в зависимости от того, малый это бизнес или средний.

Динмухамед Бейсембаев

Фото Татьяны Соколовой