• 27 ноября, 2024

Казахстанцам стал доступен электронный паспорт вакцинации

Апр 6, 2021

В паспорте указывается дата вакцинации, информации об учреждении, в которое доставлена вакцина, а также ответственный врач, который внёс данные. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.

В СЦК при Президенте РК состоялась пресс-конференция с участием министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдата Мусина, сообщается на сайте премьер-министра страны.

Министр сообщил, что в eGov mobile в разделе «цифровые документы» после получения второго компонента вакцины от коронавирусной инфекции стал доступен электронный паспорт вакцинации. В нем указывается дата вакцинации, информация об учреждении, в которое была доставлена вакцина, ответственный врач, который внес данные. 

— Важно принять казахстанский электронный паспорт вакцинации и наладить сотрудничество с международными системами. Поэтому сейчас рассматривается вопрос сотрудничества с Международной ассоциацией воздушного транспорта. В eGov Mobile была реализована предварительная онлайн-запись на вакцинацию COVID-19. После получения «согласия» от Минздрава в пилотном режиме запустим в нескольких городах, — сказал Багдат Мусин.  

Также он упомянул приложение Ashyq, которое может снизить риск распространения коронавируса среди населения и помочь предприятиям работать во время карантинных ограничений. По поручению Главы государства проект ждет поэтапного расширения.

— У нас есть еще одно приложение под названием SaqBol. Оно разработано с целью контроля за распространением коронавирусной инфекции и своевременного выявления очага инфекции. Как это работает? Используются готовые сервисы Apple и Google API, все данные хранятся отдельно. Чем больше загружено, тем больше выгоды от приложения, — отметил Багдат Мусин.  

По словам министра, будет улучшено качество мобильного широкополосного интернета в 292 селах численностью менее 250 человек. На сегодняшний день скорость интернета в 510 селах остается под вопросом. Сейчас для контроля качества интернета Министерством закуплено специальное оборудование. Их раньше было всего 6 на всю страну, сейчас этих приборов 17 и в каждом областном центре они присутствуют. 

— Чтобы проверять качество, выезжаем в регионы. Например, в Туркестанской области в ходе командировки выявили два села, где действительно интернет слабый. Провели замеры этим оборудованием, потом выписали штраф и дали два месяца для устранения неполадок. Если неполадки вовремя не будут исправлены, имеем право принять жесткие меры. Таким образом, повсеместно можно выписать штрафы в 17 регионах, — сказал Багдат Мусин.

На операторов связи возложены обязательства по улучшению качества интернета за счет снижения налоговой нагрузки на 90%. Чтобы оставить заявление или обращение по поводу качества интернета, необходимо отправить их через портал электронного правительства. Пост в социальных сетях не является основанием для проверки.

Что касается второго направления космической отрасли — дистанционного зондирования Земли, то оно уже проводится и помогает решать определенные вопросы в нескольких сферах.  Так, например, в прошлом году был выявлен 1 млн га неиспользованных земель, 217 незаконных вырубок леса, 4 млн га лесостепных гарей, более 9 тысяч незаконных свалок. 

Благодаря принципу цифрового согласия граждане сами смогут контролировать использование персональных данных при подтверждении личности.  При обращении в ЦОН или государственные органы система будет отправлять специальный код на телефон гражданина. И только после оглашения этого кода сотрудник учреждения получит доступ к личным данным гражданина.

Также в Казахстане будет и дальше применяться опыт вывода госуслуг на мобильные приложения банков. Одной из такой услуг является переоформление автомобиля. Услугой воспользовались более 41 тысячи раз. Внедряется сервис оплаты госпошлин через QR-коды. Теперь граждане при получении государственных услуг могут оплачивать госпошлины сразу у операторов ЦОН. По сервису 1414. Министр цифрового развития согласился с тем, что сервис требует некоторых доработок, и уже сейчас над ними работают.

— До 120 тысяч звонков в день поступают на номер 1414. Если в начале прошлого года звонков было 30-40 тысяч, то сегодня 120 тысяч. Среднее время ожидания ответа оператора доходит иногда до 30 минут. В течение мая мы планируем сократить это время до 30 сек. Сейчас мы формируем кадровый резерв, — отметил глава МЦРИАП РК.