Электронная оплата проезда в автобусах Семея последние несколько дней периодически отказывается работать. В итоге пассажиры получили право проехать бесплатно, а автопарки терпят миллионные убытки. В чем причина сбоев и кто в итоге оплатит проезд, расскажем в нашем материале.
Начиная с 28 февраля по сегодняшний день, пассажиры общественного транспорта Семея почувствовали себя “зайцами”. А все потому, что электронная оплата проезда в большинстве случаев оказывается недоступной ни самим пассажирам, ни кондуктору – не работают стационарный и переносной валидаторы, отказывается взаимодействовать и приложение. В итоге по правилам перевозок люди имеют право проехать бесплатно.
– В случае, если не работает приложение для оплаты “Avtobys” или если не работает валидатор, пассажиры могут проехать бесплатно, – подтвердила представитель автопарка “Semey bus” Айнура Сабитова.
Между тем есть и случаи, когда пассажиров все равно заставляли оплачивать проезд, не выдавая при этом билет. В любом случае, подтвердили в автопарке, платить двойную сумму пассажир не просто не должен, но и имеет право проехать бесплатно. Все случаи, когда взимали плату при неработающем оборудовании, просят направлять в чат автопарка в ватсап или сообщать в диспетчерскую.
Кто же в итоге виноват в возникшем сбое и кто возместит убытки пассажироперевозчикам, которые и так из-за карантина оказались в незавидном положении?
– За прошедшие два дня 28 февраля и 1 марта мы понесли не менее 5 миллионов убытков, – рассказал директор автопарка “Semey bus” Болат Клышбеков. – И это при том, что немного увеличился пассажиропоток – видимо за счет школьников и студентов. Если раньше перевозили 98 тысяч человек, сегодня мы перевозим порядка 130-138 тысяч, а это же затраты на топливо и все остальное, а дохода нет.
Компания “Smart concept”, обслуживающая электронную систему оплаты проезда в общественном транспорте Семей, от своих обязательств не отказывается и обещает возместить убытки согласно заключенному договору. А причиной сбоев называет неполадки в работе провайдера.
– Проблема именно с интернетом АО “Казахтелеком”, его некорректной работе, – отметил заместитель директора компании “Smart concept” Алексей Яковлев. – Убытки автопарков будут возмещены в рамках договора, мы признаем, что есть проблема, ищем пути решения, при нанесении ущерба согласны возместить.
Как сообщили в компании, система электронной оплаты заработает сегодня-завтра, а в ближайшем будущем будет рассматриваться вопрос перевода электронной оплаты проезда из онлайна в офлайн-режим в таких случаях.
Фото Динмухамеда Бейсембаева