Количество рассмотренных в суде дел за прошедший год увеличилось на 300 случаев. Судьи объяснили это тем, что участились случаи мошенничества, а также бытовых ссор и драк, которые становились следствием шумных домашний застолий. В прошлом году доходило даже до братоубийства.
В семейском суде №2 состоялась пресс-конференция по итогам ушедшего 2020 года. Председатель суда Жанат Абенова рассказала, что, против ожидания, в год карантина количество правонарушений не уменьшилось. Напротив – их стало на несколько сотен больше.
– По сравнению с 2019 годом, в 2020 году суд №2 рассмотрел 958 дел. Вынесено порядка 500 приговоров, тогда как в 2019 году – 352. Это несмотря на то, что люди, по большей части, находились дома, работали из дома и так далее. По многим делам подсудимые были объявлены в розыск, некоторые дела окончены в сокращённом порядке, то есть в течение 10 дней со дня назначения разбирательства. В связи с карантином все судебные процессы проходят в онлайн-режиме, – отметила Жанат Абенова.
Кроме того, судья сообщила, что резко увеличилось количество онлайн-обращений в суд.
– Если ранее через “Судебный кабинет” поступало мало обращений, то теперь их количество резко выросло: в 2020 году их было 1225, тогда как в 2019 году – всего 30. Вероятнее всего, это связано как раз-таки с карантином – всё было закрыто и людям приходилось прибегать к возможности онлайн-подачи обращения в суд, – рассказала Жанат Абенова.
Также Жанат Абенова отметила, что шумные домашние застолья, на которых алкоголь обычно льётся рекой, не один раз становились причиной уголовного преследования.
– Был случай, когда родные брат и сестра, выпивая, что-то не поделили, и женщина в итоге была убита. Другие истории, связанные с трагическим завершением застолья, практически “под копирку”: сильное опьянение, кто-то вспомнил о давних обидах, что-то предъявил, обвинил, началась драка. Как результат – нанесение телесных повреждений разной степени тяжести или вовсе убийство, – посетовала Жанат Абенова.
Также судья сообщила, что активизировались разного рода мошенники. Многие из них активно осваивают интернет-пространство.
– Были случаи организации учреждений с признаками финансовых пирамид. К примеру, в городе действовала организация “Нур каржы”. Людям обещали закрыть их кредиты в случае, если половину суммы кредита они предоставят в их учреждение. Разумеется, ни один кредит так и не был закрыт. Мошенники промышляют также в магазинах, когда оформляют кредиты на подставных лиц – чаще всего это бездомные, люди, страдающие алкоголизмом. Главное, чтобы у них при себе имелось удостоверение личности. Кредит оформляют, человеку говорят, что ничего не вышло и он уходит. На самом же деле кредит оказывается оформлен, кредитная техника затем продаётся за полцены, иногда даже в соседнем магазине. Многие мошенницы прикрываются малолетними детьми – дескать, они являются смягчающим обстоятельствам. Зная, что суд будет снисходителен, если на иждивении есть дети, они, практически не скрываясь, устраивают аферы, – отметила Жанат Абенова.
Динмухамед Бейсембаев