Из-за закрытых больниц, а также пандемии коронавируса, многие онкологические больные не имели возможности вовремя обратиться за помощью. Как следствие — неизлечимая, запущенная стадия рака.
В Центре ядерной медицины и онкологии (ЦЯМиО) состоялась пресс-конференция в рамках декадника, посвящённого Всемирному дню борьбы с онкозаболеваниями. Декадник проходит с 1 по 10 февраля.
Заместитель директора Центра ядерной медицины и онкологии (ЦЯМиО) Куанткан Жабагин отметил, что количество онкологических заболеваний в период пандемии возросло.
Для справки: в Семейском регионе (который включает в себя не только город, но и ещё шесть районов ВКО, а также город Курчатов) врачи ежегодно выявляют около 1500 новых случаев онкологических патологий. Причём, с каждым годом рак «молодеет», а эффективность противоракового лечения снижается из-за позднего обращения больных.
— Год прошёл тяжело. Статистика отличается. Учитывая факт распространения коронавируса, многие ПМСП были закрыты. Сами пациенты также не имели доступа к медицинским организациям по различным причинам. Несмотря на это, наш Центр был развёрнут полностью, все наши специалисты работали в «грязной» зоне ежедневно. Тем не менее, из-за распространения КВИ многие пациенты приходят, к сожалению, имея уже позднюю стадию онкологического заболевания. С сентября по декабрь мы работали только с тяжёлыми пациентами, которые могли бы прийти за помощью на ранних стадиях заболевания, если бы не пандемия. За эти месяцы мы ежедневно обсуждали по 10-15 тяжёлых пациентов на заседаниях комиссии, — рассказал Куанткан Жабагин.
Кроме того, Куанткан Жабагин отметил, что запущенность онкозаболеваний выросла на 30% из-за пандемии коронавируса.
— Сейчас чаще всего выявляются заболевания лёгких, которые до определённого момента никак себя не проявляют. К сожалению, заражение COVID-19 отнимает у пациентов много сил, поэтому многие из них страдают уже запущенной формой рака лёгких. Многих людей мы направляем в хоспис, которые получают паллиативное лечение — это единственное, чем мы можем им помочь на такой стадии развития болезни. Таким образом, статистика говорит, что запущенность онкологических болезней выросла почти на 30%, — посетовал Куанткан Жабагин.
Также медик отметил, что из-за того, что границы были закрыты, возникали некоторые проблемы с доставкой дорогостоящих импортных препаратов.
— Все базовые препараты имеются, у нас никогда не было перебоев с ними. Иной раз возникают проблемы с поставкой дорогостоящих препаратов. Из-за закрытых границ мы подолгу ждали некоторые лекарства, которые производятся за пределами республики. Если какие-то препараты отсутствуют, мы стараемся не оставлять больных без лечения — всегда стараемся найти альтернативный метод, — сообщил Куанткан Жабагин.
Большая проблема, по словам Куанткана Жабагина — это стремление больных обращаться к методам нетрадиционной медицины. Он подчеркнул, что это принимает вид самой настоящей эпидемии и сильно мешает медикам не только лечить, но и диагностировать онкологические заболевания.
— Трудно переоценить любовь к жизни каждого человека, стремление быть здоровым и полным сил. Узнав о том, что он болен, а тем более, если это онкология, человек приходит в отчаяние и становится слишком восприимчив к советам «знающих» людей, которые, возможно, советуют нетрадиционные методы лечения из лучших побуждений. Как результат — человек обращается к врачам тогда, когда, зачастую, сделать ничего уже нельзя. В нашей практике был случай, когда человек параллельно с «официальным» лечением, пытался поправить здоровье и нетрадиционными методами. Как итог — опухоль начала резко расти и человек скончался. Обращаюсь к гражданам — доверять нужно только официальной медицине, — подытожил Куанткан Жабагин.
Динмухамед Бейсембаев
Фото автора