• 15 апреля, 2021

В 2021 году ещё 18 трасс станут платными

В первую очередь это будут трассы Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган.

В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс. Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда, сообщили в пресс-службе МИИР РК. Глава “ҚазАвтоЖол” Улан Алипов рассказал о датах ввода платного автопроезда.

В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров. На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:

Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент);
Уральск – граница России (на Саратов);
Уральск – граница России (на Самару);
Актобе – граница России (на Оренбург);
Щучинск – Петропавловск.

На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. Планируется, что это произойдет уже в марте. Также в этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы. А именно:

Шымкент – Кызылорда;
Шымкент – Тараз;
Тараз – Кайнар;
Капшагай – Талдыкорган.

Однако для начала на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. Далее после перевода на постоянную основу к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять.

Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:

Карабутак – Кызылорда;
Актобе – Уральск;
Атырау – Бейнеу – граница Узбекистана;
Актау – Бейнеу;
Костанай – граница России (на Троицк);
Нур-Султан – Костанай;
Павлодар – граница России (Омск);
Нур-Султан – Павлодар;
Павлодар – Семей – Калбатау.

Отметим, что всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45 процентов всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге.

– На остальных участках протяженностью 5 200 километров внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции, – сообщил Улан Алипов.

На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:

Нур-Султан – Щучинск;
Нур-Султан – Темиртау;
Алматы – Хоргос;
Алматы – Капшагай.