• 22 января, 2021

Безопасно ли ходить в школу?

Программа “Безопасная дорога в школу” работает уже не первый год в Семее и подразумевает устранение многих потенциально опасных факторов – открытые колодцы, сухостой, бродячие собаки и другие. Насколько безопасна дорога в школу для наших детей – разбирали во время заседания Общественного совета.

В рамках программы «Безопасная дорога в школу» для создания безопасной среды по пути из дома в школу и обратно изучаются проблемные участки, о которых сообщают родители.

Это и безопасность подъездных путей к школе (освещение территории, наличие знака «Дети», пешеходных переходов, создание искусственных дорожных неровностей «лежащие полицейские» и т.д.); безопасность здания и территории, прилегающей (на пути следования учащихся из дома в школу) к организациям образования на предмет их устойчивости и закрепленности, наличие открытых люков, оголенных проводов, ям и др., представляющие опасность для детей.

На онлайн заседании Общественного совета обсуждались не только эти проблемы, но и необходимость оперативного реагирования соответствующих служб для их устранения. Руководитель городского отдела образования Наталия Фесенко отметила, что только 49% поступивших проблемных вопросов решены.

– Безопасная дорога в школу – очень важный момент. В этой программе рассматривается сразу несколько пунктов. Мы провели анализ по всем участкам, изначально было порядка 600 вопросов, половина вопросов отработана. Рассматривали безопасный переход улиц, ремонт тротуаров, освещение, а также проблему заброшенных и недостроенных зданий, которые могут представлять опасность для школьников. 49% всех вопросов уже решены. В чатах в социальных сетях, в которых состоят представители общественности, родители, специалисты мы просим сообщать о новых возможных проблемах. Эти проблемы мы передаём специалистам ЖКХ, в полицию и так далее, – рассказала Наталия Фесенко.

Руководитель отдела образования также сообщила, что основная проблема при решении вопросов – это долгое реагирование.

– К сожалению, проблемой при решении вопросов становится недостаточное финансирование и долгое реагирование. Тяжело даётся обратная связь и поэтому мы не всегда знаем решилась ли проблема. Часто обращались родители насчёт улицы Дулатова, потому что там, прямо за школой №40 огромные ямы. Хочется обратной связи, даже если вопрос не решён, это очень важно, – отметила Наталия Фесенко.

Руководитель отдела ЖКХ Амантай Утельбаев подчеркнул, что особое внимание уделяется открытым колодцам, которых, как известно, в городе более, чем достаточно.

– В нынешнем году заработала программа ЕБРР, благодаря которой устанавливается новое освещение на улицах города. Конечно, с обратной связью у нас достаточно сложно, но есть специалисты, которые будут этим заниматься и так или иначе, но эту работу мы наладим. Что касается проблемы открытых люков – это тоже сложный вопрос. У нас есть чат “Осторожно, открытые колодцы!”, где сотрудники ответственных организаций получают информацию об открытых люках. Те из них, которые ни на чьём балансе не состоят, засыпаются, – отметил Амантай Утельбаев.

Сотрудники полиции отметили, что школьники находятся на постоянном контроле сил правопорядка. За каждой школой закреплён инспектор по делам несовершеннолетних, который встречает и провожает учащихся. Совместно с сотрудниками дорожной полиции проводятся лекции о правилах поведения на дорогах, проводится разъяснительная работа с родителями.

Одной из нерешенных проблем также давно стала опасность при переходе через дорогу для учеников школы №3 по улице Каржаубайулы. Этот пешеходный переход уже стал однажды местом трагедии, и необходимо сделать все, чтобы она не повторилась вновь. Хотя там установлены знаки ограничения скорости, в действительности водители их практически не соблюдают. Руководитель отдела транспорта Сериккали Жуманов сообщил, что по улицам Би-Боранбая и Каржаубайулы планируется построить надземные переходы для безопасности пешеходов. Руководитель отдела образования Наталия Фесенко попросила для начала хотя бы сопровождать здесь детей инспекторам полиции.

Наталья Перцева, Динмухамед Бейсембаев