В этом году жители ВКО получили более 620 тысяч электронных госуслуг, не выходя из дома. В настоящее время 85,5% государственных услуг переведены в электронный формат, упрощена процедура получения услуг.
Казахстанцы научились получать государственные услуги онлайн. При этом из-за пандемии спрос на портал электронного правительства вырос.
Директор Восточно-Казахстанского филиала НАО Госкорпорации «Правительство для граждан» Азамат Есембулов рассказал, что в этом году наблюдается увеличение самостоятельного получения электронных услуг, и, безусловно, большую роль в этом сыграла пандемия коронавируса. В прошлом году жители Восточного Казахстана самостоятельно получили более 430 тысяч услуг, а в текущем — более 620 тысяч.
– С апреля в соответствии с карантинным режимом в стране была приостановлена работа ЦОНов. Но на портале электронного правительства была добавлена услуга «виртуальный ассистент» с call-центрами 1414. У наших специалистов появилась возможность прикрепить мобильный телефон услугополучателя к специальной базе, консультировать граждан посредством видеозвонков, – отмечает Азамат Есембулов.
Несмотря на то, что в ЦОНах ВКО вновь открылись сектора самообслуживания, жителей области призывают продолжать получать услуги онлайн, не посещая Центры обслуживания населения.
– Через такие мобильные приложения как Телеграм eGovKzBot2.0 и Egovmobile вы можете получить более 65 госуслуг и сервисов онлайн. Для этого нужно только зарегистрироваться в Базе мобильных граждан или иметь ЭЦП. Тех, кто все-таки получает е-услуги в ЦОНах, просим соблюдать масочный режим и дистанцию, – сказал директор филиала НАО Госкорпорации «Правительство для граждан».