В ВКО прошел Единый день диктанта среди школьников, приуроченный ко Дню Первого Президента РК.
Учащиеся 8 классов впервые приняли участие в подобном диктанте.
В Восточном Казахстане в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов», поэтапного внедрения 12-летнего образования, а также обновления стандартов обучения для развития функциональной грамотности школьников прошел Единый день диктанта, приуроченный ко Дню Первого Президента РК. Проект разработан Восточно-Казахстанским региональным центром новых технологий в образовании.
В написании интерактивного диктанта приняли участие ученики 8 классов 336 школ области. Ребятам предстояло на трех языках прослушать аудиозаписи, а также ответить на тестовые задания с одним правильным ответом по тексту.
– Аудирование проходило на английском, казахском и русском языках. Также было три темы – «Елбасы жолы», «В сердце Евразии», «Kazakhstan – The Land of Wonders». Ребят проверяли на компьютерную и читательскую грамотность, то есть на понимание сложных текстов, их интерпретацию, выполнение определенного задания. В результате у школьников воспитываются ценнейшие качества, а именно самостоятельность, внимательность, развиваются навыки критического отношения к результатам. Все это является основными индикаторами формирования функциональной грамотности школьников. Информационная грамотность способствует формированию и развитию у детей умений работать с информацией текста, – сообщили в региональном центре новых технологий в образовании.
Восьмиклассники области показали хорошие результаты, качество знаний по функциональной грамотности составило 88%, а по информационной грамотности – 92%. Отметим, что проект реализуется с 2017 года. Такие диктанты проводятся в преддверии календарных мероприятий, посвященных знаменательным датам Республики Казахстан. На сегодняшний день состоялось 50 интерактивных диктантов, в которых приняли участие более 48 тысяч учеников. Кроме того, прошло 80 тестирований по общеобразовательным предметам с охватом более 12,5 тысяч школьников.
При этом, как отметили в ведомстве, основное преимущество использования проекта при обучении в удаленном режиме является возможность не только провести мониторинг качества знаний учащихся, но и создать платформу для самостоятельного изучения материала и проверки знаний. Результат можно узнать мгновенно после диктанта или предметного теста. Специальная программа выдает не только оценку и темы, в которых допущены ошибки, но и дает рекомендации и задания для каждого ученика индивидуально.
Информационный центр РСК ВКО ТОО «Шығыс Ақпарат»